Пробок нет
Пятого июля Москва поехала. Ситуация на дорогах радовала и удивляла – практически весь день состояние московских трасс оценивалось как "практически свободны", а немногочисленные заторы не были совсем отчаянными
Москва. 6 июля. INTERFAX.RU – Пережив почти неделю воистину адского транспорта коллапса на Ленинградке и пробок на параллельных трассах и МКАДе, в понедельник Москва вздохнула практически с облегчением. По городу почти весь день можно было проехать без затруднений, а индикатор аналитического центра "Яндекс.Пробки" выдавал приятные 2 или 3 балла – дороги практически свободны. Так мы въехали в июль, один из самых тихих месяцев дорожной Москвы, когда поездка по городу, наконец, может приносить удовольствие, а не только разочарование на грани нервного срыва.
Согласно данным аналитического центра, на протяжении всего дня в городе практически не было традиционных заторов. Утром в отдельных местах, правда, встали въездные городские магистрали, однако сравниться с километровыми пробками, ставшими уже привычными и даже почти не раздражающими, эти проблемы на дороге вряд ли смогли. В середине дня картина практически не изменилась – все те же два или три балла, некоторое время стояла внешняя сторона МКАД от Волгоградки до шоссе Энтузиастов, а также внешняя сторона Третьего транспортного кольца от проспекта Мира до Дмитровки, ближе к четырем часа дня начали тормозить Волгоградка и Варшавка в обе стороны, а также Ленинский проспект и Дмитровское шоссе из центра, в пять затруднения – опять же далекие от фатальных – возникли на Рязанке и Ленинском.
В 18:00 сервис "Яндекс.Пробки" вновь диагностировал три балла: затруднения наблюдались на Волгоградском проспекте в сторону области, а также на нескольких участках Третьего транспортного кольца: на внутренней стороне от пересечения с дублером Комсомольского проспекта до Шмитовскогопроезда, на внешней стороне Сущевского вала. Также движение было затруднено на улицах Тверская, Новослободская и Покровка по направлению из центра. Внешняя сторона Садового кольца стояла от Курского вокзала до Красных ворот. К 19:00 ситуация на дорогах Москвы ухудшилась до 5 баллов (движение плотное) по версии Яндекса. К уже существовавшим заторам добавились: пробка на внутренней стороне Садового кольца от Космодамианской набережной до Серпуховской площади, на улицах Полянка, Воздвиженка (в сторону Кутузовского), в сторону области частично встали Каширское шоссе и Проект мира. По другим радиальным направлениям выезд из Москвы оставался относительно свободным. Здесь, казалось бы, можно было ждать классического сценария – повышения индекса пробок, классического "город стоит, лучше ехать на метро". Однако уже к 20:00 большинство дорожные заторы рассосалось – вернулся к значению три балла. Небольшие заторы были в центре города, Садовое кольцо и бульвары ехали со скоростью от 25 до 55 км в час. МКАД и выезды из Москвы были свободными. К 21:00 Москва пришла к состоянию "на дорогах свободно", один балл. Ни одного крупного затора в этот момент не наблюдалось.
Некоторые водители, все-таки попавшие в пробки в этот тихий и спокойный день, все-таки усомнились в правильности оценки дорожной ситуации, высказав мысль о том, что аналитический механизм "Яндекса" дал сбой. Пресс-секретарь компании Очир Манджиков опроверг данные заявления: "Яндекс.Пробки" весь день работали в нормальном режиме. По статистике, понеделник в городе наблюдается как самый разгруженный день, более того в июле движение в городе, действительно, становится намного спокойнее". По словам Манджикова, положительная динамика пробок наблюдалась уже на предыдущей неделе, когда средняя загруженность дорог за день была оценена в три балла.
Исследования все того же аналитического центра, проводимые каждый год, цифрами подтверждают то, что знают все московские водители: июль и август – это два месяца в году, когда загруженность дорог резко снижается. Так, например, в прошлом году в эти месяцы средний индекс загруженности дорог составлял 2,7-2,8 балла против, например, 3,7-4,1 балла в сентябре и октябре (самым загруженным же месяцем 2009 г. был декабрь, когда средний индекс составил 5,6 балла). Так что, действительно, если общая система не даст сбой, а на основных магистралях не обнаружатся новые обширные фронты ремонтных работ без нормальной регулировки движения и внятных маршрутов объезда, то два месяца мы будем наслаждаться свободным или относительно свободным городом.