Москва: самые долгие "пробки" в мире

Крупнейшие города мира получили обширный транспортный инфаркт. В российской столице, как выяснилось из исследования компании IBM, самые изнурительные пробки

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 июля. FINMARKET.RU - По данным первого глобального исследования транспортных проблем городов, проведенного компанией IBM (IBM Commuter Pain Survey), в ходе которого были опрошены 8192 автомобилиста в 20 городах на пяти континентах, за последние три года 87% респондентов попадали в дорожные пробки. Среднее время ожидания в пробках составляет один час.

Москва резко выделяется среди других городов временем ожидания в транспортных заторах. По сравнению с другими городами-участниками исследования, она фактически обездвижена. По данным исследования IBM, среднее время ожидания в пробках составляет 2,5 часа.

В целом за год простоять в них можно было при таком показателе ожидания более месяца (38 суток). Количество респондентов, указавших, что ждали в пробке более 3 часов, составило 42%, что является самым высоким значением. Этот невезучий водительский контингент за год потерял в пробках не менее полутора месяцев жизни.

Происхождение пробок имеет вполне объяснимые причины - автомобилей с каждым годом на московских улицах становится все больше, а развитие транспортной инфраструктуры отстает. В Москве при темпах роста количества автомобилей (около 3%) 64% водителей (2-е место в глобальном рейтинге) отметили ухудшение дорожной обстановки за последние 3 года, при этом 33% опрошенных указали, что ухудшение было значительным.

Проблема пробок традиционно рассматривается через призму потерь экономики города. В Москве 43% водителей признались, что из-за пробки могут развернуться и отправиться домой (в целом в по миру средний показатель вынужденных прогульщиков - 31% от всех опрошенных респондентов) и 35% хотя бы раз за последний месяц отказались от поездки на работу, что является самым высоким показателем среди других городов. При этом 12% респондентов готовы работать больше, если не будут тратить столько времени на дорогу (16% по миру). Ну а 13% водителей решают проблему "пробок" кардинально - спускаются в московскую подземку.

Экономический ущерб от московских "пробок" превышает размер субсидий федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения, а экономический ущерб составляет 39 млрд рублей в год, сообщал ранее глава ГИБДД Виктор Кирьянов.

Повседневные поездки по некоторым из крупнейших экономических центров мира стали более длительными и изнуряющими, чем когда-либо прежде, не только в Москве. По результатам исследования IBM составлен рейтинг, в котором каждому городу присвоено значение, отражающее эмоциональный и экономический ущерб от передвижения по городу по шкале от 1 до 100, где значение 100 соответствует самому негативному результату. Этот рейтинг демонстрирует различия между городами по степени серьезности проблем, связанных с повседневными поездками на автомобиле.

Самые проблемные в этом плане оказались Пекин, Мехико, Йоханнесбург и Москва. Самый лучший результат - у Стокгольма, Мельбурна, Хьюстона и Нью-Йорка.

При составлении рейтинга учитывались 10 показателей: время в пути, время ожидания в пробках, а также согласие с утверждением, что: цена на топливо стала слишком высока, ситуация на дорогах ухудшилась, движение в режиме старт/стоп является проблемой, вождение автомобиля вызывает стресс, вождение автомобиля вызывает раздражение, дорожные заторы оказывают негативное влияние на работу, ситуация на дорогах была настолько плоха, что движение остановилось, и решали отказаться от поездки из-за транспортных пробок.

Города получили следующие оценки: Пекин - 99, Мехико - 99, Йоханнесбург - 97, Москва - 84, Нью-Дели - 81, Сан-Пауло - 75, Милан - 52, Буэнос-Айрес - 50, Мадрид - 48, Лондон - 36, Париж - 36, Торонто - 32, Амстердам - 25, Лос-Анджелес - 25, Берлин - 24, Монреаль - 23, Нью-Йорк - 19, Хьюстон - 17, Мельбурн - 17, Стокгольм - 15.

Лучшими по времени ожидания в пробках являются Мельбурн, Стокгольм и Буэнос-Айрес, в которых 25% или более респондентов отметили, что они никогда не застревали в пробках.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что во многих городах повседневные поездки на автомобиле на работу и с работы сопряжены со значительными проблемами. Например, 57% всех респондентов отметили, что ситуация на дорогах оказывает негативное влияние на их здоровье. А 29% всех опрошенных отметили, что проблемы с движением по дорогам оказывают негативное влияние на работу или учебу.

Для водителей Стокгольма передвижение по городу является если не приятным, то практически беспроблемным. Лишь 14% из опрошенных стокгольмских автомобилистов отметили, что дорожное движение оказывает негативное влияние на их работу или учебу.

А почти половина пекинских автомобилистов, несмотря на то, что столица Китая является самой проблемной, отметили, что за последние три года ситуация на дорогах улучшилась (48%, это самый высокий показатель среди всех участвовавших в исследовании стран), что является отражением непрерывных усилий администрации Пекина по совершенствованию городской транспортной сети, делают вывод в IBM.

Новости