"Масса неадекватных водителей"
Медики предлагают расширить список заболеваний, при которых будет запрещено водить автотранспортные средства. В организациях автолюбителей России поддержали эту идею, однако скептически отнеслись к возможности ее реализации
Москва. 30 июня. INTERFAX.RU – В среду пресс-служба Минздравсоцразвития распространила заявление главы Департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения ведомства Ольги Кривонос, которая предложила дополнить закон о безопасности дорожного движения статьей 23.1. В ней будут определены общие и дополнительные противопоказания, при которых гражданину РФ запрещается управлять транспортным средством.
Предполагается, что в итоговый перечень войдут более 30 болезней. В их числе алкоголизм, токсикомания и наркомания, синдром Апное (остановки дыхания во сне), эпилепсия, психические заболевания, гипертония третьей стадии, аневризмы сердца, тяжелые формы варикоза и ревматизма.
В Минздравсоцразвития заявили, что предлагается дополнить статью 28 закона "О безопасности дорожного движения" новым основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами, "медицинское заключение о наличии у водителя медицинских противопоказаний".
Еще одно новшество коснется водительских медкомиссий. Предлагается дополнить действующий Кодекс об административных правонарушениях отдельной статьей, в которой будут определены меры наказания медработников за незаконную выдачу медицинских справок для водителей. Там же будет прописана ответственность всей клиники как юридического лица, за такое нарушение.
Законопроектом предполагается установить срок лишения права на управление машиной до отмены установленных противопоказаний или до подтверждения о прохождении медицинского освидетельствования.
Представители автомобилистов в целом поддержали предложения Минздравсоцразвития РФ законодательно утвердить список болезней, исключающих возможность управления транспортом, однако сомневаются в строгом соблюдении порядка его применения.
"Идея правильная. К рулю нельзя допускать людей неадекватных, страдающих потерей сознания, заболеваниями центральной нервной системы, наркоманией и алкоголизмом", - сказал "Интерфаксу" в среду лидер движения автомобилистов России "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, совершенно правильно, что "авторы нововведения хотят предусмотреть ответственность медицинских работников, которые порой в сговоре с гаишниками делают и здорового водителя - пьяным". В то же время он отметил, что возникает принципиальный вопрос: каким образом будут соблюдаться эти критерии?
"Действующая в Советском Союзе система регулярной диспансеризации населения полностью разрушена, а медсправку для получения водительского удостоверения можно получить в любом переулке за 15 - 20 мин., - сказал лидер движения. - В лучшем случае медкомиссия производит поверхностный осмотр, который конечно не дает и не может дать объективную картину состояния здоровья будущего водителя".
"Кроме этого, люди, страдающие наркоманией либо алкоголизмом, как правило проходят лечение в платных медучреждениях и данные об этом не попадают в официальные органы здравоохранения", - сказал Лысаков. По его мнению, в настоящее время в России автомобилями управляет "масса неадекватных людей".
"Мы видим, какой уровень агрессивности на дорогах, когда люди по любому конфликту применяют дробовики, травматическое оружие и биты, - сказал представитель "Свободы выбора". - Поэтому надо думать, как систему прохождения медицинской комиссии перевернуть с головы на ноги. И это, собственно, тоже задача Минздравсоцразвития."
Позицию Лысакова разделяет лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, считающий, что "инициатива Минздрава не лишена здравого смысла". Однако, по его словам, "при таком уровне коррупции в стране, подобные нововведения вряд ли приведут к снижению числа водителей, представляющих угрозу для окружающих". "Нужно создать общероссийскую базу данных всех, кто получает водительское удостоверение, включающую сведения о состоянии их здоровья", - сказал Канаев "Интерфаксу". Он отметил, что подобные терминалы существуют во многих странах мира.