ДТП на Ленинском проспекте: не помог даже Роскосмос

Следователь, ведущий дело по ДТП на Ленинском проспекте, заявил, что проверены все возможные видеозаписи, однако факт ДТП "нигде не отразился"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU - Следственные органы нашли и допросили непосредственных очевидцев ДТП на Ленинском проспекте с участием "Мерседеса" вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова, сообщил старший следователь главного следственного управления ГУВД Москвы Станислав Лагойко. "Мы нашли очень много свидетелей. Я еще даже не всех допросил. И, возможно, еще не все установлены", - сказал следователь, который ведет уголовное дело по факту ДТП. На вопрос журналистов о том, есть ли непосредственные очевидцы данного происшествия и допрошены ли они, он ответил утвердительно. "Все нормально. Идет следствие, работаем. Для меня самое главное не скорость расследования, а качество", - отметил Лагойко. Он также сообщил, что "все видеозаписи, которые можно было проверить, проверены". "Мы в рамках расследования обращались и в ФСБ, и в ФСО, и в Минобороны, и в Роскосмос. Нигде не отразился факт ДТП", - добавил он.

Ранее глава Следственного комитета МВД РФ Алексей Аничин сообщил, что ведомство проведет дополнительную экспертизу по делу об аварии на Ленинском проспекте с участием служебной автомашины НК "ЛУКОЙЛ". "По делу была проведена экспертиза. Поскольку она не всех удовлетворяет, будем проводить еще одну с учетом пожеланий родственников, законных представителей погибших, с тем, чтобы при принятии решений никаких вопросов не возникало", - сказал Аничин в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Он уточнил, что окончательно еще не установлено, произошло столкновение автомашин на резервной полосе или нет.

Напомним, что 25 февраля текущего года утром на Ленинском проспекте столкнулись автомобили "Ситроен" и "Мерседес". В первой машине находились две женщины – Ольга Александрина (она погибла на месте) и известный врач Вера Сидельникова (скончалась в больнице). Во второй же помимо водителя передвигался вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков, который был госпитализирован.

По первоначально озвученной версии московского ГУВД, "Ситроен" выехал на встречную полосу и столкнулся с "Мерседесом". Эту версию опровергают очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России (ФАР). Они утверждают, что авария произошла по вине водителя "Мерседеса". В мае 2010 г. источник в силовых структурах сообщил "Интерфаксу": техническая экспертиза ДТП показала, что автомобиль "Ситроен", выехал на полосу движения "Мерседеса".

Адвокат Трунов, представляющий интересы пострадавших по этому делу, ранее сообщил, что в суд подана жалоба "на действия и бездействия следователя, и признание его действий незаконными". По его словам, в основу жалобы легли несколько пунктов, связанных с расследованием. "Записи видеонаблюдения с места ДТП - своевременно они не были истребованы и затем утрачены, поскольку по прошествии времени они уничтожаются. Мы хотим выяснить, почему, вообще, так получается, кто за это отвечает", - сказал адвокат. Он также отметил, что в рамках видеотехнической экспертизы защита потерпевших ставила ряд вопросов, на которые не получила ответа. "Когда была осуществлена запись? Является ли она единым сюжетом или комбинирована? Нам отказались ответить", - сказал Трунов. "Мы считаем, есть целый ряд грубых нарушений закона со стороны следствия", - добавил он.

В Интернете развернулась бурная полемика по поводу происшествия, переросшая в вопросы без ответов о чиновниках и бизнесменах, передвигающихся по городу в ущерб безопасности простых граждан.

Новости