"АвтоВАЗ" без повышений
Представители "АвтоВАЗа" заявили, что не намерены по крайней мере до сентября повышать цены на автомобили. Ранее сообщалось, что предприятие с 15 мая поднимет цены на автомобили Lada
Москва. 25 июня. INTERFAX.RU - ОАО "АвтоВАЗ" намерено не поднимать цены на автомобили как минимум до сентября. "Мы сделаем все, чтобы не было повышения цен. Я могу сказать, что до сентября мы цены точно не будет повышать", - сказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров журналистам.
"По поводу изменения цен - мы взяли обязательство по той программе в рамках 200 тыс. автомобилей, договоры по которым сейчас заключены и автомашины еще не поставлены покупателями по старым ценам - цены по этим автомобилям, которые будут произведены, меняться не будут", - отметил он, добавив, что по второму этапу утилизации "АвтоВАЗ" действует в рамках существующих цен.
Ранее сообщалось, что предприятие с 15 мая повышает отпускные цены на автомобили Lada в среднем на 2% из-за роста цен на материалы и комплектующие. Цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, а также на все модели семейств Lada Kalina и Lada Priora в комплектации "стандарт" остаются на прежнем уровне, сообщала ранее компания. Lada Kalina и Lada Priora в других комплектациях вырастут в цене на 0,68% и 1,66% соответственно. На автомобили Samara и 2105/2107 рост отпускных цен составит около 3%. "Повышение отпускных цен связано прежде всего с ростом цен на материалы и комплектующие изделия", - говорилось в сообщении завода.
В середине мая также сообщалось, что ряд автодилеров, реализующих продукцию "АвтоВАЗа", с начала действия государственной программы утилизации старых автомобилей (8 марта 2010 года - ИФ) увеличили розничные цены на автомобили на 7-18%.
В начале марта розничные цены на вазовскую "классику" начинались с отметки в 158-160 тыс. рублей (Lada-2105), в мае цены составили 180-190 тыс. рублей. "Семерки", стоившие в марте 168-170 тыс. рублей, теперь оцениваются дилерами в 195-205 тыс. рублей (рост составил 22-29 тыс. рублей, или 14%-16%), сообщила аналитическое агентство "Автостат".
Розничная цена автомобилей семейства Lada Samara также увеличилась в среднем на 21-25 тыс. рублей, до 258-260 тыс. рублей (по сравнению с мартовскими 233-235 тыс. рублей) - т.е. рост на 9-11%.
Автомобили семейства Lada Kalina , также прибавившие к своей цене за два месяца по 20-25 тыс. рублей, оценивается теперь дилерами в 270-330 тыс. рублей (рост на 8%-10%), а за отдельные люксовые комплектации "Калин" дилеры просят 360-370 тыс. рублей.
Увеличение розничной цены Lada Priora на 16-30 тыс. рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 тыс. рублей даже в самой "пустой" комплектации уже не найти. Люксовые комплектации с АБС и кондиционером оцениваются дилерами в 370-390 тыс. рублей, отмечает "Автостат"
Самый большой рост цен (на 40-50 тыс. рублей) зафиксирован по семейству вазовских внедорожников Lada 4x4. Если в марте для покупки "короткой" Нивы вполне хватало 260-270 тыс. рублей, то сейчас для этого надо иметь не меньше 310 тыс. рублей, отмечают эксперты.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, розничные цены на автомобили Lada вазовские дилеры поднимают самостоятельно.
С мая 2010 года "АвтоВАЗ" вышел на объем производства, который соответствует докризисному уровню. В конце апреля компания прогнозировала продажи за год на уровне 446 тыс. автомобилей. Положительный cash flow в 2010 г. компания сможет генерировать при выпуске не менее 450 тыс. автомобилей с учетом поставок на экспорт.
С учетом экспорта продажи за 5 месяцев составили 184,282 тыс. машин, при этом по программе утилизации продано 46,333 тыс.
В мае в общей сложности "АвтоВАЗ" реализовал 49,911 тыс. машин, из них 45,521 тыс. единиц на внутреннем рынке (включая 19,911 тыс. автомобилей по программе утилизации). В мае прошлого года завод реализовал в РФ 28,163 тыс. автомобилей.
"АвтоВАЗ" планирует по итогам 2010 году выпустить 571 тыс. автомобилей и продать 583 тыс. машин. Предприятие в 2009 году сократило продажи автомобилей на 44%, до 349,5 тыс., к 2020 году намерено увеличить объемы продаж до 1,2 млн автомобилей в год, из которых 70% будут составлять машины, выпускаемые под брендом Lada.