Apple отчиталась за iPad
Компания Apple заявила, что поставила на рынок три миллиона планшетных устройств iPad за 80 дней с начала продажи устройства. Ранее представители компании заявили, что " делают все возможное, чтобы произвести iPad для каждого"
Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Apple объявил во вторник о том, что поставил на рынок 3 млн планшетных компьютеров iPad всего за 80 дней продаж нового устройства, сообщает агентство Bloomberg. Ранее сообщалось, что в первый день продаж 3 апреля Apple реализовал 300 тыс. этих устройств. С тех пор разработчики программного обеспечения создали свыше 11 тыс. новых приложений для iPad.
Ранее сообщалось, что за первые 60 дней продаж iPad компанией было поставлено на рынки свыше 2 млн "планшетов". По словам главного исполнительного директора Apple Стива Джобса, мнение которого приводит агентство Bloomberg, компания "делает все возможное, чтобы произвести iPad для каждого".
По подсчетам экспертов из Royal Bank of Canada, Apple сможет продать 8 млн iPad уже в этом году. Аналитики исследовательской фирмы IDC полагают, что новаторский подход Apple поможет мировой компьютерной отрасли увеличить поставки планшетных компьютеров до 398 млн, то есть вчетверо, уже к 2014 г., за тот же период продажи iPad вырастут до 46 миллионов. Специалисты RBC в Торонто высказывали мнение, что примерно 43%, или 3,5 млн iPad, которые будут проданы до конца этого года, придутся на зарубежный рынок. При этом в США компании удастся реализовать 4,7 млн гаджетов, еще 805 тыс. достанутся французам, а британцы купят 585 тыс. iPad. В России легальные продажи нового устройства от Apple пока не начались, однако встретить iPad в Москве можно тут и там. Кто-то покупает планшетник сам или через друзей, находящихся за границей, кто-то – через активных "серых" торговцев, которые начали ввозить заветные устройства в Москву чуть ли не сразу после начала их продажи. Первоначально цена на "неофициальные" iPad доходила до 50 тыс. руб., затем – после спада первого ажиотажного спроса "маководов" – цены несколько снизились. Официальные продавцы пока не огласили цену, однако многие уже открыли страницу, посвященную новому "яблочному" продукту.
Apple рассматривает iPad как представителя новой категории электронных устройств, занимающих промежуточную позицию между смартфонами и ноутбуками и позволяющих пользоваться Интернетом, читать книги, играть в компьютерные игры и смотреть видео, а также выполнять другие задачи. Наблюдатели пока расходятся во мнении, насколько востребованными будут устройства iPad у широкого круга потребителей.
iPad имеет экран с диагональю 9,7 дюйма, весит порядка 700 граммов, его минимальная цена превосходит стоимость дешевых ноутбуков - $499. Верхняя ценовая планка для iPad составляет $829 за счет добавления ряда функций, таких, например, как высокоскоростной Интернет 3G. Для Apple успешный запуск новинки является очередным свидетельством ее способности завоевывать новые сегменты рынка. Акции компании подорожали в ходе торгов во вторник на 1,4%. Повышение котировок ценных бумаг Apple с начала года составляет 28%.
На волне успеха iPad многие другие производители заявили об аналогичных разработках. В частности, по данным The Wall Street Journal, совместно работают над планшетным компьютером американские компании Verizon Wireless (крупнейший оператор беспроводной связи в США) и Google Inc. Компании Acer и Dell, второй и третий игроки на рынке ПК после Hewlett-Packard, объявили о намерении выпустить аналогичные iPad устройства, работающие на платформе Android – разработка Google. Тайваньские компании Asustek Computer Inc. и Micro-Star International (MSI) также сообщили о намерении выпускать "планшетники", которые в отличие от устройств конкурентов будут работать под Windows 7.