Новые станции, новые поезда

В московском метро открылись две новые станции – "Марьина роща" и "Достоевская". В ходе открытия станций были также продемонстрированы новые улучшенные поезда, которые будут запущены в серийное производство в 2011 году

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Каждый из нас прекрасно знает, что такое общественный подземный транспорт и каково находиться там в час-пик. Все мы стояли, притиснутые со всех сторон, задыхавшиеся гремучими смесями людских и не только запахов. Шум мчащегося поезда не давал спокойно говорить. Модернизация поездов была задачей очевидной, а потому составы подземки стали постепенно преображаться.

С 1998 г. в метрополитене появились поезда "Яуза". Но из-за частых сбоев и отказов метровагонов, затруднявших движение, в начале двухтысячных годов было решено прекратить дальнейший выпуск поездов такого типа. На данный момент составы поездов "Яуза" можно увидеть на короткой Каховской линии.

В 2003 г. в использование пошли новые, усовершенствованные поезда с серией вагонов 81-740/741 "Русич". Впервые они начали курсировать по Бутовской линии легкого метро с 2003 года, затем этими составами стали заменять устаревшие на Филевской линии, а потом на Арбатско-Покровской.

Первые проблемы с "Русичами" появились в то время, когда они курсировали только по Бутовской линии. Во время снегопадов у поездов стали выявляться технические проблемы. Это было объяснено тем, что испытания вагонов и поездов не проходили в зимних условиях. Составы были заменены, технические неполадки и их причины устранены, после чего "Русичи" вернулись в метро. Это были не единственные проблемы с данными поездами. В частности, стали поступать жалобы на неприятный запах в вагонах. После разбирательств было выяснено, что на заводе, где производились поезда "Русич", не была произведена окончательная полимеризация некоторых деталей вагонов, в результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали плохо пахнуть. Была произведена замена этих деталей. В ходе анализа проблемы выяснилось и то, что в процессе изменений вентиляционной системы, конструкторы снизили ее эффективность. Снова пошли доработки. Затем у ряда поездов, курсировавших по Филевской линии, был зафиксирован сильный шум во время торможения. Предположительно, он был вызван использованием композитных колодок, которые были заменены. В июле 2009 г. в подземке появились очередные модернизированные "Русичи", которые помимо прочего были оснащены кондиционерами. Помимо этого в новых вагонах было увеличено количество дверей для ускорения посадки-высадки пассажиров - вместо 40 установлено 56 дверных проемов. За счет перепланировки салона была увеличена вместительность. Новшествами стали также системы видеонаблюдения салона и автоматической системой противозажатия дверьми.

Однако на этом, как выяснилось, модернизация не остановилась. В минувшую субботу на Люблинско-Дмитровской линии метрополитена мэру Москвы Юрию Лужкову и журналистам продемонстрировали состав метро нового поколения 81-760/761. Данные вагоны в настоящее время проходят испытания. Новые типы поездов усовершенствованы в области кондиционирования и отопления, системе вентиляции, безопасности и комфортности пассажиров. Так же новшества установлены и в кабине управления машиниста. В вагонах установлена звуковая и световая индикация закрытия дверей, в головном вагоне оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. В отличие от сдвоенных составов московского метро типа "Русич" новые вагоны исполнены в классической 20-метровой длине. Ожидается, что серийное производство новых вагонов начнется в 2011 году.

Напомним, что по интенсивности и объемам перевозок московская подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплутационная скорость поездов с учетом остановок составляет около 41,6 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд. В субботу в метро были открыты две новые станции – "Марьина роща" и "Достоевская".

Строительство этих станций началось еще в начале 1990-х годов. Станция "Марьина роща" названа по одноименному району, а станция "Достоевская" получила такое название благодаря тому, что недалеко от нее находится дом, где родился писатель Федор Достоевский.

Станция "Достоевская" расположена под Суворовской площадью рядом с Театром Российской армии. Она имеет три выхода из северного подземного вестибюля по обеим сторонам Селезневской улицы и к театру. Перронный зал станции представляет собой трехнефное сооружение со средним залом и двумя боковыми. Длина платформенной части 160 м. В перспективе на "Достоевской" планируется пересадка на новую станцию Кольцевой линии "Площадь Суворова", которая будет построена на действующем перегоне между "Новослободской" и "Проспектом Мира".

Станция "Марьина Роща" расположена на пересечении Сущевского вала и Шереметьевской улицы рядом с киноконцертным комплексом "Гавана". Выход осуществляется под уличный переход, имеющий два выхода на нечетную сторону Шереметьевской улицы и один выход в сторону киноконцертного комплекса "Гавана". Платформенная часть станции также представляет собой трехнефное сооружение со средним и двумя боковыми залами. "Марьина Роща" в будущем должна стать пересадочной станцией для Третьего пересадочного контура.

Новости