Копы в огне, воде и медных трубах
Полицейская комедия с Брюсом Уиллисом, срежессированная Кевином Смитом, заставляет вспомнить, какие смешные и трогательные ребята у них в Нью-Йорке стоят на страже закона
Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - На Кевине Смите некоторые особенно ярые поклонники после последнего "Зак и Мири снимают порно" пытаются поставить жирный крест или просто объявляют, что теперь, мол, его невозможно смотреть до конца. Но, помилуйте, с режиссером все в порядке, может, просто вам пора вернуться к пересмотру итальянской классики. В общем, не судите строго и забудьте, как смитовские шаржи радовали и смешили вас десять лет назад, тогда и трава была зеленее. А "Зак и Мири…" уж точно были не такими уж плохими. Вот Смит и "доигрался" до работы с приглашенными сценаристами Калленами и самим Брюсом Уиллисом.
"Двойной КОПец", как ясно из заголовка, кино о копах, да-да, тех самых копах, которые нам стали роднее и ближе. Да. Просто роднее и ближе, без всяких сравнений, а то сравнивать придется или с дядей Степой или с оборотнями в погонах. Ни тот, ни другие, как вы понимаете, для сопоставления категорически не годятся. В американской полиции есть еще такая милая традиция, как наличие напарника. Ну, так вот, "КОПец" о двух таких напарниках, прослуживших в сцепке пятнадцать лет, не каждый брак такой срок выдерживает, так что эта парочка бруклинских детективов – самые что ни на есть напарники. Джимми Монро (Брюс Уиллис) и Пол Ходжес (Трейси Морган) делают все то, за что их любишь в этой их экранной полицейской реальности: раздражают начальство, проваливают задержание, дразнят въедливых коллег и просто пытаются по-своему выжить. Получается, что "Двойной КОПец", как бы там ни плевались знатоки лучших периодов в творчестве режиссера Смита, самое что ни на есть смитовское кино.
Монро-Уиллис необычайно свеж, ему по-настоящему сочувствуешь, а изрыгаемые шаблонные ругательства в наше время никому другому доверить, казалось бы, уже и нельзя. По сюжету Монро кровь из носу нужно вернуть единственную ценную вещь в его холостяцком багаже, украденную балбесом налетчиком. Многие годы честный и преданный работе детектив не удосуживался выплачивать алименты на единственную и горячо любимую дочь, которой теперь пришло время оплатить свадьбу. А у Монро и приданого-то – карточка раритетная бейсбольная с Энди Пафко 52-го года. В общем, дело ясное, что дело темное: карточку надо было продать знатокам, но ее нахально стибрили, от работы напарников отстранили за провал, да тут еще горячий Пол дает такого дикого венецианского мавра, что разобраться с этим всем не представляется никакой возможности. Вот и получается, что "артхаусный гений" развел бы на том же самом месте беспросветную депрессию о нелегких буднях полицейских Бруклина, но наш Кевин Смит не таков. Он добрых полтора часа в бодром и непринужденном темпе проводит, безусловно, предсказуемый и простой сюжет, в котором хорошие парни с пушками противостоят безумию этого мира своим ответным, а то и атакующим приумноженным безрассудством.
В конце концов, понимаешь, что проходных и мимолетных шуток "Двойной КОПец" вместил столько, что достанется всем и каждому. В этом и заключается вся соль "хоммажа" (как выражается талантище Пол Ходжес) в наше пресное время забытому жанру кино про полицейских.
Обозреватель Полина Грибовская