Россияне так и не полюбили отечественные машины

Между достижениями родного автопрома и бюджетными иномарками россияне неизменно выбирают второе, а в лидеры рынка выбилась продукция Chevrolet

Фото: Reuters

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Продажи иномарок в России продолжают увеличиваться высокими темпами - за январь-апрель 2008 г. рост составил 54%. Наиболее быстрорастущим сегментом в ближайшие годы останутся модели не самой дорогой ценовой категории, прогнозируют эксперты. При этом Chevrolet Lacetti бьет Ford Focus по всем статьям.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей иностранных марок в России (как импортируемых, так и собираемых на территории РФ) в январе-апреле 2008 г. выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года с 439 тыс. машин до 665,4 тысяч.

В продолжающемся соперничестве между различными модификациями Chevrolet и Ford в лидеры выбился Chevrolet Lacetti, ставший самой продаваемой иномаркой и потеснивший многолетнего лидера продаж Ford Focus. За первые 4 месяца 2008 г. продажи Focus упали на 8% - до 27,6 тыс. автомобилей, чем и воспользовалась Chevrolet Lacetti, продажи которой выросли на 139% и составили 28,5 тыс. машин. Аналитики считают смену лидеров скорее техническим фактором, связанным с проблемами в поставках Ford вследствие забастовок на Всеволожском заводе. Замыкает тройку лидеров Renault Logan, продажи которой увеличились на 35% - до 26,4 тысяч. На четвертом месте - Hyundai Accent (рост на 100%, до 25,4 тыс. штук), на пятом - дебютант Mitsubishi Lancer X (19,5 тыс. автомобилей). Наиболее быстрый рост продаж в первом квартале показали модели Honda Civic (в 3,3 раза), Hyundai Getz (в 2,8 раза) и Nissan Qashqai (в 2,2 раза).

Лидером среди производителей, как и по итогам 2007 г., стала Chevrolet. В январе-апреле продажи с учетом СП "GM-АвтоВАЗ" выросли на 53% - до 82,2 тыс. машин. На второе место вышел Hyundai, увеличивший продажи на 108%, до 65,5 тыс. автомобилей. Ford, чьи продажи возросли лишь на 6%, до 59,7 тыс. машин, откатился на третье место. К американскому концерну приближается Toyota: компании удалось продать на 17% больше - 52,7 тыс. автомобилей. Таким образом, собственное автосборочного предприятия на территории России становится важнейшим фактором среди производителей в борьбе за лидерство, поскольку все наиболее массовые модели собираются внутри страны.

Продажи иномарок за прошедший год увеличились на 61% по сравнению с 2006 г. - до 1,64 млн автомашин с 1,02 миллионов. Эта тенденция связана, с одной стороны, с расширением деятельности иностранных автопроизводителей в регионах, а с другой - со стабильным уровнем доходов россиян. В нынешнем году рост продаж иномарок сохранится на высоком уровне, говорят аналитики, хотя на столь же бурный прирост рынку выйти не удастся.

"В ближайшие годы будет преобладать спрос на автомобили в ценовой категории $12-15 тыс.", - отмечает аналитик "Банка Москвы" Михаил Лямин. Между тем, несмотря на намерения многих производителей идти по пути создания малобюджетных автомобилей, в дальнейшем больший процент роста составят машины сегмента премиум, отмечает аналитик, поскольку многие наши сограждане предпочитают дорогие авто и располагают для их покупки достаточными средствами.

Благодаря правильной маркетинговой политике "АвтоВАЗа" в последнее время несколько улучшились продажи российского производителя. По итогам 2007 г. доля "АвтоВАЗа" составила 27,5% среди продаж новых автомобилей (23,7% с учетом импортируемых подержанных иномарок). Эксперты ожидают, что продажи "АвтоВАЗа" в 2008 г. сохранятся на том же уровне, соответственно, на фоне роста продаж иномарок доля вазовских машин на рынке будет снижаться. От слияния компании с Renault чего-то сверхъестественного эксперты не ждут. Кроме того, "АвтоВАЗ" к 2010 г. постепенно прекратит выпуск автомобилей семейства "Самара", которые сейчас составляют львиную долю продаж. "В любом случае, для "АвтоВАЗа" речь пойдет о сохранении уровня производства", - говорит Михаил Лямин. На конец 2008 г., по прогнозу специалистов "Банка Москвы", весь автомобильный рынок России составит порядка 3,5-3,6 млн. автомашин (рост 25-30%).

Обозреватель Наталья Жогова

Новости