Коммунальная "удаленка" Сбера
После введения столичным Сбербанком комиссии при проведении коммунальных платежей, москвичи стали в 5 раз чаще использовать для оплаты услуг ЖКХ удаленные каналы самообслуживания
Москва. 15 июня. FINMARKET.RU - Сбербанк, запланировавший в течение пяти лет вывести львиную долю платежей в удаленные каналы обслуживания, постепенно движется к намеченной цели. После того, как в начале текущего месяца крупнейшая кредитная организация страны ввела в столице дифференцированную комиссию за оплату услуг ЖКХ, делающую самообслуживание более выгодным, количество коммунальных платежей через "удаленку" увеличилось в разы.
В период с 1 по 9 июня среднедневное количество коммунальных платежей в Москве через удаленные каналы самообслуживания выросло в пять раз по сравнению с периодом 1-12 мая - с 1,145 тыс. до 5,8 тыс. В этот же период среднедневное количество платежей всех видов выросло в 1,6 раза - до 9,2 тыс., говорится в сообщении банка.
Как сообщалось ранее, столичный Сбербанк с 1 июня ввел комиссию при оплате услуг ЖКХ. Комиссия взимается за оплату коммунальных услуг по единому платежному документу, включающему суммы за содержание и ремонт общего имущества дома, а также коммунальные услуги. При этом при оплате счетов у операционистов она составляет 2%, в то время как при оплате через каналы удаленного доступа - всего 0,5%. Очевидно, что такая разность между процентными ставками должна заставить москвичей сделать выбор в пользу "удаленки".
В прошлом месяце доля коммунальных платежей (включая платежи в пользу ОАО "МГТС" и ОАО "Мосэнергосбыт") в общем количестве платежей, совершенных с помощью удаленных каналов самообслуживания Сбербанка в Москве, составляла 60%, на долю платежей в пользу операторов сотовой связи приходилось 36%.
Удаленные каналы самообслуживания Московского банка Сбербанка России включают в себя информационно-платежные терминалы, банкоматы, интернет-систему "Сбербанк-онлайн", систему "Мобильный банк", долгосрочные поручения (клиент оформляет в банке заявление, и банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные платежи).
Сбербанк в последнее время активно переключает клиентов на использование дистанционных каналов самообслуживания. Согласно стратегии развития кредитной организации, до 2014 года до 70% платежей будет выведено в удаленные каналы обслуживания.
Как сообщал ранее старший вице-президент банка Виктор Орловский, уже к 2011 году планируется вывести в "удаленку" более 50% платежей. Он также приводил данные, в соответствии с которыми на 1 января текущего года количество клиентских транзакций, совершаемых через удаленные каналы, составляло 43,6%.
В прошлом году Сбербанк увеличил число пользователей системы "Сбербанк-онлайн" с 330 тыс. до 2,5 млн клиентов. До конца текущего года кредитная организация планирует удвоить число пользователей этой системы. Кроме того, за 2010 год Сбербанк РФ планирует увеличить число банкоматов с 22 тыс. до 27 тыс. штук, число терминалов также должно вырасти - с 10,5 тыс. до 15,5 тыс.