Кудрин и Лужков не поделили дорогу

Полемика между главой Минфина Алексеем Кудриным и столичным мэром Юрием Лужковым, вылившаяся в прошлом году в публичный скандал, получила продолжение. Министр раскритиковал Москву за плохое финансирование дорог

Фото: Reuters

Москва. 11 июня. FINMARKET.RU - Московские власти в прошлые годы имели финансовые возможности для увеличения строительства дорог, однако не использовали их, заявил А.Кудрин на пресс-конференции в среду. "По поводу дорог Москвы у меня есть собственное мнение, - сказал он. - В последние десять лет средства бюджета Москвы выросли в 4 раза, но средства, выделяемые на городские дороги, не увеличились также вчетверо. Значит, получаемые средства Москва направляла на другие цели". "Конечно, не использовав эти возможности за десять лет, очень трудно решить эти вопросы за год-два, потому что для этого требуется последовательная, постоянная работа, которая в Москве в достаточной степени не проводилась", - заметил министр.

Транспортная проблема была затронута после того, как правительство на вчерашнем заседании решило направить 16 млрд руб. из дополнительных доходов федерального бюджета на строительство новых дорог в российских городах. Ранее Ю.Лужков жаловался, что Москва перестала получать от федерального центра деньги на эти цели. "Из года в год все меньше и меньше - до обнуления! - выделяется денег государством на дорожное строительство в столице", - заявлял мэр весной. В результате столичные власти не могут развернуть в должном объеме строительство четвертого кольца, которое должно спасти город от пробок, говорил Ю.Лужков в апрельском интервью "Известиям". "Также Москва перестала получать деньги на метрополитен... Поэтому вопросы о пробках в Москве я прошу адресовать министру финансов Алексею Кудрину. Магистрали и метро раньше всегда финансировались государством", - настаивал он.

"Часто говорят, что федеральный бюджет недостаточно помогает Москве. Но возможности Москвы превышали возможности любых других регионов по увеличению строительства дорог", - заявил глава Минфина накануне, отвечая на вопросы журналистов. "Сегодня мы должны констатировать, что субъект Москва не делает достаточно, чтобы поддерживать свою дорожную сеть. Это с одной стороны. А с другой стороны, Москва внесла в основной капитал банков и коммерческих структур несколько миллиардов рублей", - продолжил А.Кудрин. "А то, что федеральный уровень уменьшил финансирование, допустим, метро на 2 млрд рублей - это чуть ли не главной причиной проблем Москвы выставляется. В то время как у Москвы были эти средства, просто она их направила на другие цели", - констатировал министр.

Правительство, распределяя средства поддержки, сначала определяет, делает ли субъект все необходимое для решения проблемы, пояснил он. "Поэтому когда уменьшали субсидии регионам, мы перераспределяли эти субсидии другим регионам, оказавшимся в более сложной ситуации", - резюмировал А.Кудрин.

Прошлой осенью поводом для конфликта столичной мэрии с Минфином стало сокращение доходов столичной казны после изменения нормативов зачисления акцизов на бензин в зависимости от длины дорог, а не количества транспорта. "Минфин ограбил москвичей на 24 млрд руб.", - заявляли в администрации города, припомнив, что Минфин также отказался от софинансирования ряда расходов на 2 млрд руб. "Немцы в 1941 году не смогли остановить строительство метро в Москве, Кудрин в 2010 году - смог", - негодовал Ю.Лужков.

Глава Минфина в ответ призвал столичные власти контролировать свои расходы, в том числе на содержание чиновников - они, по данным ведомства, в 2009 году были увеличены почти на четверть. В мэрии рост зарплат тогда опровергли, пожаловавшись на министра премьеру Владимиру Путину, а перемирие стороны заключили только после личных трехчасовых переговоров Ю.Лужкова с А.Кудриным и выделения городу субсидий на 16 млрд руб. К слову, на прошлой неделе было официально объявлено об отмене моратория на выплату премий и надбавок московским чиновникам, который был введен с 2009 года в связи с необходимостью экономии средств бюджета.

Новости