ПДД в закон
В Государственной Думе настаивают на том, что Правила дорожного движения должны утверждаться федеральным законом, а не подзаконным актом правительства, как это происходит сейчас
Москва. 10 июня. INTERFAX.RU – В Государственной Думе считают, что относительно порядка принятия Правил дорожного движения (ПДД) нужно внести изменения. Народные избранники убеждены, что этот документ должен утверждаться федеральным законом, а не подзаконным актом правительства, как это происходит сейчас.
"Участники парламентских слушаний рекомендуют правительству РФ поддержать инициативу депутатов Государственной Думы о целесообразности принятия федерального закона "Правила дорожного движения", - говорится в рекомендации, принятой по итогам состоявшихся в Госдуме в четверг парламентских слушаний, организованных комитетом по транспорту и комитетом по безопасности.
Как сообщалось накануне, трое депутатов Госдумы - председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, депутат Александр Хинштейн (оба "Единая Россия") и зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков ("Справедливая Россия") разработали и внесли соответствующий законопроект.
"Действующие сейчас в стране Правила дорожного движения являются подзаконным актом, утверждаемым правительством, в то время как в большинстве стран Европы, Америки и Азии эти правила являются публичным актом, которому придан статус закона", - сказал ранее Гудков "Интерфаксу". Он отметил, что поскольку сейчас выработка ПДД поручается органам исполнительной власти и ими же утверждается, то ни Госдума, ни Совет Федерации, ни политические партии не могут участвовать в их разработке.
"Таким образом, в нашей стране отсутствует публичное право, касающееся отношений, возникающих в сфере дорожного движения. Именно поэтому принятие внесенного нами законопроекта, публично регулирующего общественные отношения в этой сфере, являются совершенно необходимой мерой, призванной поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях", - сказал Гудков.
Ссылаясь на официальные статистические данные, он отметил, что за 10 лет - с 1996 по 2005 гг. - в результате ДТП на дорогах России погибли около 315 тысяч человек и еще около 2 миллионов получили разного рода увечья. Количество погибших в ДТП за это десятилетие, составляет треть от погибших во всех странах Европы. Гудков отметил, что на высокую аварийность также влияет непрерывный рост численности автопарка и, по прогнозам экспертов, к 2012 г. количество зарегистрированных автомобилей достигнет 40 млн единиц.
"К этому следует добавить изношенность дорожной инфраструктуры, отсутствие стандартов и правил расположения дорожных знаков, светофоров и полос разметки на дорожном покрытии. Тогда станет понятно, что весь этот круг вопросов должен регулироваться законом, а не подзаконным актом", - подчеркнул депутат.
Таким образом участники слушаний предложили правительству разработать концепцию обеспечения безопасности дорожного движения и определить единый федеральный орган, которому были бы переданы все полномочия по организации дорожного движения в стране.
В числе рекомендаций перечислены следующие: "ужесточить требования к организациям, осуществляющим подготовку водителей; ввести жесткие ограничения на использование транспортных средств с тонированными стеклами; обеспечить организацию массового производства световозвращающих элементов, предназначенных для обозначения пешеходов при их движении по проезжей части дороги в темное время суток; обеспечить меры по системному внедрению инновационных решений в сферу технической организации дорожного движения; обеспечить поэтапное создание специальных подразделений ГИБДД на основных магистральных трассах", а также другие.
Стоит отметить, что это не единственные изменения, которые в ближайшем будущем могут коснуться водителей. Так, поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), которые предлагается принять в Госдуме во втором чтении, предусматривают, что водители, которые объезжают автомобильные "пробки" по трамвайным путям встречного направления, рискуют на полгода лишится прав. В сообщении, размещенном в четверг на сайте Департамента ОБДД МВД РФ говорится, что в скором времени отделаться административным штрафом, как сейчас, уже не получится.
"Согласно действующему законодательству, выезд на полосу встречного движении карается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, соответствующее решение принимает суд на основании административных материалов ГИБДД", - отметил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. - Теперь в этот перечень будет добавлен выезд на трамвайные пути встречного направления. Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей".
По словам Кузина, подобный маневр, который нередко предпринимают водители, очень опасен для пассажиров, которые, как известно, обходят трамвай спереди. По его словам, нередко люди попадают под колеса автомобилей при высадке, их сбивают водители, которые стараются быстрее объехать либо сам трамвай, либо стоящие перед ними в "пробке" автомобили".
Кроме того, предполагается установить ответственность за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении. За это нарушение также планируется лишать прав, как и за езду по обычной "встречке", или штрафовать на 5 тыс. рублей.
Напомним, что 14 мая 2010 г. премьер РФ Владимир Путин подписал постановление, вносящее изменения в ряд правил дорожного движения. В соответствии с документом, водители будут обязаны снижать скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Согласно изменениям, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. А для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.