Автопродажи выезжают на утиле

В мае продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 31%. По мнению экспертов, увеличение финансирования утилизационной программы позволит поддержать рост

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 июня. FINMARKET.RU - Российский авторынок в мае продолжил набирать обороты, и, кажется, готовится выехать из "минуса": по итогам первых пяти месяцев года снижение продаж составило всего 5% к аналогичному периоду прошлого года (в январе-апреле было падение на 13%, в первом квартале - на 25%). При этом в прошлом месяце россияне приобрели новых автомобилей почти на треть больше, чем в прошлогоднем мае. Эксперты приветствуют увеличение финансирования утилизационной программы и прогнозируют продолжение роста рынка во втором полугодии.

Как сообщил во вторник комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли в мае на 31%, до 157 тыс. 937 машин. В январе-мае было продано 615 тыс. 665 новых авто.

"Положительная тенденция последних нескольких месяцев сохранилась и в мае. Хотя общий объем продаж за месяц ниже, чем в апреле (что объясняется периодом отпусков), можно говорить о тенденции роста рынка за общий период с января и далее во второй половине этого года по сравнению с соответствующими периодами предыдущего года", - отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Напомним, что в апреле, по данным той же АЕБ, продажи новых машин в РФ составили 163 тыс. 299 штук.

"Спрос растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе. У части производителей, консервативно спланировавших поставки, даже наметился дефицит. Оживились продажи одно- и двухлетних подержанных автомобилей", - подчеркивает вице-председатель комитета автопроизводителей Мартин Ян.

Самыми продаваемыми в России остаются автомобили Lada - по итогам пяти месяцев было реализовано 169,602 тыс. машин этой марки. Напомним, что вся линейка "АвтоВАЗа" входит в список автомобилей, которые можно приобрести в рамках утилизационной программы, а потому рост продаж на 12% в январе-мае вовсе не является удивительным.

Кроме того, в лидерах по количеству реализованных в России с начала года машин оказались Chevrolet (42,575 тыс. машин, -14%), Kia (35,679 тыс. авто, +41%), Renault (33,699 тыс. штук, +14%) и Hyundai (31,189 тыс. машин, -3%). Отметим, правда, что в январе-мае на отечественном рынке автомобилей этих четырех марок вместе взятых было продано меньше, чем машин Lada.

При этом пятерка майских лидеров по маркам выглядит следующим образом: Lada (45,521 тыс. машин, +62%), Chevrolet (10,388 тыс. автомобилей, +1%), Kia (9,689 тыс., +63%), Renault (8,442 тыс., +11%) и Daewoo (7,532 тыс., +43%).

В прошлом месяце продажи только пяти из 25 самых продаваемых в России моделей авто снизились - это Hyundai Tucson (-82%), Toyota Corolla (-33%), Chevrolet Lacetti (-24%), Opel Astra (включая Astra Cabrio, -23%) и Renault Logan (-5%).

Продажи некоторых моделей авто в мае увеличились более чем вдвое - это вазовская "классика" (+104%), Kia Rio (+204%), Kia Sportage (+152%), Skoda Octavia A5 (+106%), Suzuki Grand Vitara (+134%).

Самыми продаваемыми моделями авто в прошлом месяце были Lada Priora (13,074 тыс. авто, +74%), Lada 2105/2107 (11,974 тыс. штук, +104%), Lada Samara (9,207 тыс. машин, +31%), Lada Kalina (8,155 тыс., +54%) и Renault Logan (5,367 тыс., -5%).

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам января-мая девять производятся в России (исключение - лишь Daewoo Nexia).

В целом же список самых продаваемых за первые пять месяцев текущего года моделей выглядит следующим образом:

  • 1. Lada Priora (48,444 тыс. машин, +19%);
  • 2. Lada Samara (39,546 тыс. авто, -1%);
  • 3. Lada 2105/2107 (34,528 тыс. автомобилей, +11%);
  • 4. Lada Kalina (30,306 тыс. машин, +15%);
  • 5. Renault Logan (24,160 тыс., +20%);
  • 6. Ford Focus (22,523 тыс. авто, -15%);
  • 7. Lada 4x4 (16,533 тыс., +74%);
  • 8. Daewoo Nexia (14,186 тыс. машин, +13%);
  • 9. Chevrolet Niva (13,694 тыс. авто, +39%);
  • 10. Chevrolet Lacetti (11,432 тыс., -23%);
  • 11. Daewoo Matiz (10,735 тыс. машин, -2%);
  • 12. Kia Rio (9,745 тыс., +580%);
  • 13. Chevrolet Aveo (7,954 тыс. автомобилей, +12%);
  • 14. Kia Sportage (7,820 тыс. машин, +123%);
  • 15. Opel Astra (в том числе Astra Cabrio, реализовано 7,009 тыс. машин, -30%);
  • 16. Hyundai Getz (6,666 тыс. авто, -29%);
  • 17. Skoda Octavia A5 (6,563 тыс. машин, +51%);
  • 18. Toyota Camry (6,537 тыс. автомобилей, -23%);
  • 19. Chevrolet Cruze (6,395 тыс. машин);
  • 20. Hyundai Tucson (6,004 тыс. авто, -11%);
  • 21. Suzuki Grand Vitara (5,997 тыс., +75%);
  • 22. Nissan Qashqai (5,149 тыс. машин, -22%);
  • 23. Peugeot 308 (4,865 тыс. автомобилей, -12%);
  • 24. Renault Sandero (4,659 тыс. машин);
  • 25. Toyota Corolla (4,605 тыс. автомобилей, -30%).

Эксперты АЕБ, при этом, подчеркивают: увеличение объема программы по утилизации старых авто скажется на рынке позитивно. "Мы приветствуем этот шаг и уверены, что он позволит поддержать рост на автомобильном рынке. В дальнейшем мы ожидаем продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления рынка", заявил М.Ян. Д.Томас, в свою очередь, призвал правительство РФ "расширить действие программы на все автомобили, тем самым, поддержав всех, кто занят в таких сегментах автомобильной промышленности, как розничные продажи и дистрибуция".

Напомним, что на прошлой неделе о необходимости увеличить финансирование программы утилизации старых автомобилей в текущем году на 10 млрд рублей заявил премьер министр Владимир Путин. Ранее на реализацию этой программы уже была потрачена аналогичная сумма. Обмен автохлама на сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который можно использовать при покупке нового автомобиля отечественного производства, стартовал в РФ 8 марта и должен завершиться 1 ноября. Однако реально сертификатов может хватить лишь до конца июня.

Новости по теме

Мировой автопром: Россия в конце

Новости