Записи есть, ясности нет
Для Ярослава Качиньского стенограмма записей с "черных ящиков" разбившегося самолета ясности не внесла. Эксперты заявляют, что данные с речевых самописцев необходимо сверить с записями параметров полета
Москва. 2 июня. INTERFAX.RU – После того, как самолет президента Польши Качиньского разбился под Смоленском при странных обстоятельствах, все с нетерпением ждали расшифровки "черных ящиков", чтобы понять, что именно произошло тем туманным апрельским утром. Теперь стенограмма с бортовых самописцев готова, однако, по словам лидера польской партии "Закон и справедливость" Ярослава Качиньского, она не только не раскрыла всех тайн, но, наоборот, внесла еще большую неясность. Отметив, что он не понимает, "зачем надо было принимать решение о посадке, в то время как поступала информация о такой погоде, при которой такого решения принимать было нельзя", Качиньский заявил в эфире польской радиостанции РМФ: "Я ознакомился со стенограммой, однако из нее ничего не вытекает. Известно одно, что перед самым концом полета что-то должно было произойти, поскольку звучали однозначные сообщения, но либо не было предпринято никаких действий, либо нельзя было предпринять ничего, что спасло бы самолет. Я говорю о моментах, когда звучали четкие предупреждения, но ничего не было предпринято для того, чтобы изменить ситуацию".
Польский телеканал ТВН24 накануне привел детали стенограммы переговоров, из которых стало известно, что система раннего предупреждения приближения к земле за несколько минут до катастрофы постоянно сообщала летчикам о необходимости набора высоты.
В свою очередь, польский эксперт в области авиации, пилот Оскар Малишевский сообщил в среду в эфире ТВН24, что на основании одной стенограммы записей с черных ящиков разбившегося самолета президента Польши нельзя создать полную картину того, что же произошло в последние секунды полета. "На разговоры пилотов еще следует наложить записи параметров полета, - отметил он. - Только тогда мы сможем сориентироваться в том, что, например, случилось в момент команды второго пилота "мы уходим", но снижение все равно продолжилось".
"Если бы пилот пробовал поднять самолет, то самописец зафиксировал бы, например, увеличение мощности двигателей, - добавил Малишевский. - Очень важно, чтобы решение об уходе на второй круг было подтверждено какой-либо командой первого пилота". Кроме того, по словам эксперта, стенограмма указывает на то, что машина шла на посадку слишком быстро - вместо положенных 240-300 м/мин скорость была 600 м/мин. "Может быть, система раннего предупреждения о приближении к земле работала неправильно из-за того, что информация об аэропорте не была занесена в ее базу данных", - предположил эксперт.
Напомним, что самолет польского президента Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля этого года. На борту самолета находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди них - президент Польши, его супруга и представители руководства страны, направлявшиеся в Катынь для участия в траурных мероприятиях. К сожалению, все они погибли.
Накануне Россия передала Польше копии записей "черных ящиков" с разбившегося самолета. Меморандум об их передаче Варшаве был подписан в правительстве РФ в присутствии вице-премьера Сергея Иванова. Копии записей привез в Польшу из Москвы министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер.