Сказки темной стороны

Режиссерский дебют актера Томаса Джейна наглядно демонстрирует зрителям, что 3D в правильных руках способно превратиться в произведение современного искусства

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU – Пара молодоженов, поженившихся в Лас-Вегасе, собираются пересечь на машине пустыню ночью, чтобы спастись от невыносимой дневной жары. Прямо перед выездом, в придорожном мотеле, незнакомец предупреждает их о том, что именно в этих краях по ночам бесследно исчезают люди. Отправившись тем не менее в путь, влюбленные через какое-то время обнаруживают на обочине перевернувшуюся машину, а рядом с ней и ее водителя, истекающего кровью, но еще вполне живого. Решив отвезти его в больницу, они даже не подозревают, с какой проблемой скоро столкнутся - маньяк-убийца, охотящийся на своих жертв где-то в округе, покажется цветочками по сравнению с тем, что им придется пережить.

"Территория тьмы 3D", выходящая на экраны России, была снята в прошлом году актером Томасом Джейном, который и сыграл в ней главную роль. Помимо актерской карьеры, Джейн известен своим увлечением комиксами (в 2005 году вышла его книга научно-фантастических комиксов "Bad Planet") и дебютную картину режиссера можно считать логичным развитием этой части его творчества. "Территория тьмы" больше всего напоминает экранизации комиксов Фрэнка Миллера, она, как будто, продолжает визуальные традиции последнего, который в компании с Робертом Родригесом смешал полузабытые технологии съемки середины ХХ века c современными компьютерными эффектами. Кроме этого, Джейна с Миллером роднит еще и то, что корни обоих лежат глубоко в фильмах "нуар" 1940-х годов. Неудачник, теряющий все, что у него осталось, роковая красотка, готовая в любой момент превратиться из хищника в жертву и наоборот, зло, которое в финале оказывается совсем не тем, чем, как мы предполагали оно является - все эти элементы, которые есть в фильме Джейна, можно найти и в любом другом произведении жанра "нуар". Единственное, что дебютант добавил в развитие жанра, это элемент вездесущего 3D и, как не удивительно, это пошло ему на пользу.

Как и следовало ожидать, 3D по мере своего развития находит применение не только в многомиллионных блокбастерах и научно-популярных документалках, но и в менее зрелищных и более узкоспециальных киножанрах. "Территория тьмы", бюджет которой, к слову, составил всего лишь 4 млн долларов, использует эту технологию не столько ради того, чтобы поразить зрителя объемным изображением, а скорее, чтобы еще более эффектно выстроить визуальную сторону повествования. Здесь пассажиры автомобиля не просто едут на фоне другого экрана, которого мы не видим, но догадываемся о его существовании - они едут в пространстве зала на фоне экрана кинотеатра, на котором мелькают пейзажи ночной пустыни. Этот, довольно тонкий, концептуальный ход автоматически переносит фильм Томаса Джейна из раздела кино в область современного искусства. Наверное, из-за этого он и не нашел достойного отклика у владельцев и посетителей кинотеатров, и в большинстве стран вышел сразу на DVD.

Нам, к счастью, повезло больше других: добавленная прокатчиками к названию фильма приставка 3D обещает, что в кинотеатре при входе в зал вам выдадут специальные очки, с помощью которых вы и приобщитесь к действительно новому слову в кино, которое способны делать лишь настоящие энтузиасты. Такие, как Джеймс Кэмерон и вот теперь - Томас Джейн.

Обозреватель Артем Ушан

Новости