ВТБ повернется к рознице

Банк ВТБ намерен сделать ставку на более доходные по сравнению с корпоративным кредитованием розничный и инвестиционный бизнес. Чтобы нарастить долю розницы в своих активах, банк обещает заняться прямым потребительским кредитованием в торговых центрах

Москва. 27 мая. FINMARKET.RU - Наблюдательный совет ВТБ утвердил в среду стратегию банка на период до 2013 года. Стратегией предусмотрен существенный рост доходов на фоне качественного улучшения их структуры: расширение клиентской базы, рост доли высокомаржинальных продуктов и сегментов, повышение устойчивости финансовых результатов, говорится в сообщении банка. Как отмечается, в основе стратегии лежат рост капитализации и существенное повышение эффективности бизнеса группы.

"Ключевым приоритетом в рамках новой стратегии станет увеличение цены акций ВТБ, рост прибыли и увеличение возврата на капитал", - приводятся в пресс-релизе слова главы банка Андрея Костина. В мае 2007 года, когда ВТБ провел "народное IPO", инвесторы покупали акции по 13,6 коп., в прошлом году их стоимость рухнула в 4 раза, на вчерашний день акции торговались на ММВБ по 6,9 коп. По итогам публичного размещения капитал банка увеличился вдвое, а его акционерами стали более 120 тыс. россиян. Миноритарии неоднократно требовали компенсировать потери от падения котировок.

В конце прошлого года президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин пообещал на заседании консультационного совета акционеров банка более чем двукратный рост стоимости акций банка к 2013 году.

"Костин нам пообещал, что ВТБ в начале следующего года примет стратегию развития, предусматривающую рост стоимости одной акции банка к 2013 году до 15 копеек", - сообщал "Интерфаксу" член совета Владимир Тарачев. Ранее сообщалось, что ВТБ разрабатывает стратегию, цель которой - превзойти к 2013 году уровень капитализации, который был до IPO банка.

В ближайшие годы ВТБ рассчитывает снизить зависимость от международного фондирования за счет роста депозитов, а также сделать ставку на более доходные по сравнению с корпоративным кредитованием розничный и инвестиционный банкинг, рассказал А.Костин в интервью Wall Street Journal.

Стратегия ВТБ, по его словам, предусматривает увеличение доли розницы в активах банка с нынешних 18% до 25% к концу 2013 года. Для достижения этой цели банк может выйти в сегмент прямого потребительского кредитования в торговых центрах - возможно, через партнерство с действующим игроком или через приобретение, сообщил глава ВТБ. Доля корпоративного бизнеса, по планам менеджмента банка, сократится с 64% (прогноз на конец 2010 года) до чуть более 50%. Розничная дочка ВТБ - банк ВТБ 24 ранее уже озвучивала планы наращивать портфель коротких и доходных кредитов по сравнению с длинными, но менее доходными, например, ипотекой. В 2010 году ВТБ 24 планирует увеличить рыночную долю по кредитам населению до 11%, а в ближайшие три года нарастить ее до 15%, говорил в феврале председатель правления ВТБ 24 Михаил Задорнов. А.Костин также подтвердил планы по переводу крупнейших клиентов в инвестиционное подразделение банка - "ВТБ Капитал".

Задача новой стратегии банка - довести показатель возврата на капитал по всем трем основным направлениям деятельности ВТБ до 15% в течение трех лет. Это соответствует чистой прибыли в диапазоне $4-5 млрд, рассказал глава банка. В 2009 году группа ВТБ получила чистый убыток по МСФО в размере 59,6 млрд руб. после 4,6 млрд руб. чистой прибыли в 2008 году. По итогам 2010 года банк рассчитывает получить чистую прибыль в размере 50 млрд руб., или около $1,6 млрд. Такую прибыль группе поможет заработать "комбинация инвестиционного бизнеса с розничным и корпоративным", рассказывал заместитель председателя правления банка Герберт Моос. По его словам, в текущем году ВТБ планирует увеличить кредитный портфель на 15%. А.Костин в начале года заявлял, что банк нарастит портфель по корпоративным клиентам на 17%, кредиты гражданам - на 23%.

Новости по теме

ВТБ поделится прибылью

Новости