Катастрофа Ту-154: голос командующего ВВС
СМИ со ссылкой на главу польской государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154 Эдмунда Клиха сообщают, что в кабине самолета находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик
Варшава/Москва. 25 мая. INTERFAX.RU - Командующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик за несколько минут до катастрофы польского президентского самолета зашел в кабину пилотов и находился там до трагического конца, сообщил в эфире польского телеканала ТВН24 глава государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Эдмунд Клих.
По его словам, Бласик хотел разобраться в складывающейся ситуации. Он добавил, что появление командующего ВВС Польши в кабине пилотов - это нетипичная ситуация. Однако Клих отказался давать комментарии на тему, делали ли что-либо пилоты под давлением. Оценку ситуации в кабине пилотов Клих оставил психологам. "Мы располагаем материалами, которые позволяют определить нам состояние летчиков в начале и в конце полета", - сказал он.
Глава польской государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы отметил, что экипаж президентского самолета знал о недостаточной высоте, однако о том, как закончится полет, пилоты отдали себе отчет лишь за две или три секунды до падения. Об этом свидетельствует их реакция.
О том, что в кабине пилотов находился Бласик, недавно неофициально сообщило польское агентство новостей ПАП. Голос Бласика был определен в результате изучения записей бортовых самописцев разбившегося самолета президента Польши. В ходе пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" 19 мая председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, комментируя это сообщение, заявила, что она не будет опровергать или подтверждать появившиеся в СМИ сообщения, касающиеся авиакатастрофы под Смоленском Ту-154 10 апреля этого года. "Я не могу и не буду комментировать сообщения каких-то источников. Мы работаем, руководствуясь международными нормами", - отметила председатель МАК. Однако она подтвердила, что в кабине, действительно, находились лица, которые не были членами экипажа. "Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования", - сообщила Анодина.
Что же касается процесса расшифровки бортовых самописцев, то он, по словам Анодиной, расшифровка бортовых самописцев полностью завершена. "Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе, в сейфе, опечатанном обеими сторонами, все материалы совместно документируются", - подчеркнула она. По словам председателя МАК, наряду с этим завершается анализ данных по контрольному облету всех средств аэродрома в Смоленске, в том числе радиотехнических средств посадки, проведенному технической комиссией, а также других материалов, полученных при расшифровке средств объективного контроля.
Что же касается второго человека, который не был членом экипажа, однако также находился в кабине пилотов, польские СМИ говорят, что, это не был, вопреки предположениям, высказывавшимся ранее, директор диппротокола МИД Польши Мариуш Казана.
Напомним, что польский борт №1 разбился утром 10 апреля. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.