Фильм, которым ничего не хотели сказать

Режиссер из Таиланда Апичатпонг Вирасетакул получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм о реинкарнации, а Никите Михалкову пришлось покинуть киноконкурс с пустыми руками

Фото: Reuters

Москва. 24 мая. INTERFAX.RU – Закончился очередной, 63-й Каннский фестиваль. Сворачивается красная ковровая дорожка, звезды покидают набережную Круазетт и возвращаются - кто домой, кто на съемочные площадки. А в летописях фестиваля заполнена еще одна страница, начинающаяся с названия картины-победителя. В этом году, как сообщает BBC, лучшим стал фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" таиландского режиссера Апичатпонга Вирасетакула, который уже однажды получил награду Каннского фестиваля. Это произошло в 2004 г., когда он занял третье место с фильмом "Тропическая болезнь" (Tropical Malady).

"Своим фильмом я ничего не хотел сказать, тем более, что сам я не особенно и верю в переселение душ, - сообщил Вирасетакул, принимая награду. - Я очень волнуюсь, все словно происходит во сне. Сегодняшний день - важнейший в истории таиландского кинематографа. И я бы хотел поблагодарить всех духов Таиланда, благодаря которым я оказался здесь".

Главную роль в картине играет Танапат Саисаймар – сварщик из северо-восточной части Таиланда, раньше снимавшийся лишь в рекламных роликах. Фильм повествует о том, как героя Саисаймара, страдающего от отказа почек, посещают духи.

Кинокритики назвали "Дядюшку Бунми" "сюрреалистичной, гипнотической медитацией на тему реинкарнаций", а кинообозреватель британской газеты Telegraph заявил, что это "скорее отдельный мир, чем просто фильм". Однако, несмотря на более чем благосклонные отзывы критиков, тайландская картина до последнего момента считался "темной лошадкой" фестиваля.

"Дядюшке Бунми" удалось опередить творения множества мэтров кинематографа, в том числе, фильм "Еще один год" британского режиссера Майка Ли с Джимом Бродбентом и Лесли Мэнвилл, который считался фаворитом фестиваля. Однако Ли – обладатель Золотой пальмовой ветви, которую он получила за "Тайны и ложь" (Secrets and Lies) в 1996 г. - отправился домой с пустыми руками.

Членам жюри пришлось нелегко – им нужно было выбирать победителя из 19 фильмов. У каждого из нас были свои фавориты, которые, к сожалению, не смогли победить", - заявил председатель жюри Тим Бартон. " "Мы даже хотели придумать дополнительные номинации", - в шутку добавила Кейт Бекинсейл, также оказавшаяся в судейской коллегии фестиваля.

Гран-при - второй по значимости приз - получила картина "Боги и люди" французского режиссера Ксавье Бовуа. Этот фильм посвящен реальной истории семи французских монахов, погибших в Алжире в 1996 г. при таинственных обстоятельствах.

Награду жюри 63-го кинофестиваля получил режиссер из республики Чад Махамат-Салех Харун за картину "Человек, который кричит". "Пальмовая ветвь" за короткометражное кино досталась ленте "Собачья история" французского режиссера Сержа Аведикяна. А обладателем приза кинофестиваля за лучшую постановку стал французский режиссер Матье Амальрик за картину "Гастроли" – фильм о неудачливом продюсере, который отправляется с американской группой танцовщиц в турне по городам Франции.

Награду за лучший сценарий получил фильм "Поэзия" корейца Чана Дон Ли, а "Золотая камера" досталась мексиканскому режиссеру Майклу Ровэ за фильм "Високосный год".

Что касается лучшей актрисы, ею в этом году стала Жюльет Бинош – ей был присужден приз за работу в картине "Заверенная копия" иранского режиссера Аббаса Кяростами – обладателя Золотой пальмовой ветви 1997 года ("Вкус вишни"). А награда за лучшую мужскую роль, вопреки традиции, была присуждена сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему, сыгравшего умирающего от рака полицейского в картине "Красота" (Biutiful) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту (автора "Вавилона"), и итальянцу Элио Джермано – за роль в фильме "Наша жизнь" (La Nostra Vita) итальянца Даниэле Лукетти.

Остается отметить, что фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2: Предстояние" остался без внимания жюри.

Новости