Hyundai уезжает с "ТагАЗа"

"ТагАЗ" прекращает производство автомобилей Hyundai. Корейский концерн готовится открыть собственный завод в Петербурге, а "ТагАЗ", задолжавший банкам более 20 млрд руб., надеется договориться с китайцами о сборке машин BYD

Москва. 24 мая. FINMARKET.RU - ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") закрывает производство автомобилей Hyundai. Выпуск будет остановлен в ближайшее время, сейчас автомобили собираются из последних машинокомплектов, которые имеются на складе, передал "Интерфакс" со ссылкой на источники на автозаводе. Официальный представитель "ТагАЗа" Елена Ларина подтвердила агентству эту информацию. "В ближайшее время завод прекратит выпуск автомобилей Hyundai", - заявила она.

"ТагАЗ" начал сотрудничать с южнокорейской компанией Hyundai еще в 2001 году, выпускал модели Accent, Elantra XD, Sonata, Santa Fe Classic и Porter. В 2009 году автозавод реализовал 29,24 тыс. автомобилей, или в 3,6 раза меньше, чем годом ранее. Лидером продаж в прошлом году стал Hyundai Accent (треть всех продаж), но из-за кризиса спрос на автомобиль упал почти в 7 раз. Продажи Hyundai Sonata уменьшились в 6 раз, внедорожников Santa Fe Classic - в 14 раз. В 1-м квартале текущего года "ТагАЗу" удалось увеличить продажи в 1,9 раза, за три месяца завод реализовал 7,98 тыс. авто. Самым покупаемым остался Hyundai Accent, но его продажи снизились более чем на 30%. Вместе с тем предприятию удалось нарастить продажи автомобилей под собственным брендом Tagaz (внедорожник Tager и седан Vega) в 4,5 раза. Автомобилей Hyundai в 1-м квартале завод продал 4,46 тыс., Tagaz - 2,46 тыс., Vortex (седан класса С Vortex Estina) - 1 тыс. машин.

Сейчас на "ТагАЗе" уже прекращено производство моделей Hyundai Porter и Sonata, и продлевать соглашение с южнокорейским автоконцерном завод не будет, сообщил источник. Официальный представитель Hyundai в России Юлия Тихонравова не стала комментировать вопрос о сотрудничестве с таганрогским предприятием. В марте, как сообщалось, представители концерна Hyundai-Kia завершили осмотр четырех площадок для возможной сборки своих автомобилей в России, по итогам поездки должен был решиться вопрос, с кем именно корейцы будут совместно работать. В качестве партнеров рассматривались "ТагАЗ" и калининградский "Автотор" (производит Kia).

В настоящее время Hyundai готовится к открытию в сентябре собственного завода в Санкт-Петербурге, в середине мая на предприятии в тестовом режиме была запущена штамповочная линия. Запуск массового производства запланирован на начало следующего года, в течение 12 месяцев завод намерен выйти на уровень производства 100 тыс. машин в год. Завод будет выпускать 3 модели класса C на одной платформе, с 2011 года две модели Hyundai и одну модель Kia. В перспективе мощность завода планируется увеличить до 150-180 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций в проект оценивается в 500 млн евро. Кроме того, Hyundai собирается собирать коммерческие автомобили на простаивающем "ИжАвто". Всего корейцы хотят собирать в России 500 тыс. автомобилей более 10 моделей, при этом внимание будет уделяться коммерческой технике, так как в сегменте легковых автомобилей очень жесткая конкуренция, объяснял в апреле вице-председатель Hyundai Motor Co. Хан Енг Чой. За четыре месяца 2010 года продажи Hyundai в РФ снизились на 11%, до 24,6 тыс., однако по популярности корейская марка входит в первую пятерку.

"ТагАЗ" тем временем ведет переговоры о выпуске автомобилей машин BYD, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник на предприятии. В результате кризиса китайская марка оказалась в лидерах падения продаж в РФ, за четыре месяца с начала этого года российские покупатели приобрели всего 63 машины BYD (-91%). Также "ТагАЗу" в ближайшее время необходимо решить вопрос с 12 банками-кредиторами, которым завод задолжал около 21 млрд руб. Ранее производитель обратился к ним с просьбой о реструктуризации задолженности, обсудить этот вопрос, как сообщалось, банки собирались в мае.

Новости по теме

Hyundai едет в Ижевск

Новости