Загнать платежи в удаленные каналы
Сбербанк к следующему году планирует вывести более половины платежей в удаленные каналы обслуживания. При этом он планирует внести кардинальные изменения в интерфейс банкоматов и платежных терминалов, значительно расширить функциональность платежных устройств
Москва. 19 мая. FINMARKET.RU - Сбербанк России планирует к 2011 году вывести более 50% платежей в удаленные каналы обслуживания, сообщил старший вице-президент кредитной организации Виктор Орловский журналистам в среду.
"Мы уверенно двигаемся к исполнению этого плана. Сейчас идем с опережением графика", - сказал он, отметив, что по данным на 1 января количество клиентских транзакций, совершаемых через удаленные каналы, составляло 43,6%.
Ранее сообщалось, что стратегия развития Сбербанка России до 2014 года предусматривает, что до 70% платежей будет выведено в удаленные каналы обслуживания. В этой связи Сбербанк в последнее время активно переключает клиентов на использование дистанционных каналов самообслуживания. Они включают в себя информационно-платежные терминалы, банкоматы, системы "Сбербанк-онлайн", "Мобильный банк".
В.Орловский сообщил, что Сбербанк за 2009 год увеличил число пользователей системы "Сбербанк-онлайн" с 330 тыс. до 2,5 млн клиентов. В планах банка - удвоить число пользователей этой системы до конца 2010 года.
Сбербанк РФ планирует увеличить число банкоматов за 2010 год с 22 тыс. до 27 тыс. штук, число терминалов - с 10,5 тыс. до 15,5 тыс.
При этом Сбербанк планирует повышать активность пользователей услуги "Мобильный банк". Так, если на начало 2010 года на них приходилось 5% общего числа пользователей "Мобильного банка", то к концу 2010 года банк планирует, что их доля вырастет до не менее 11%. "Мы хотим Интернет-банк предложить каждому клиенту. При этом готовы инвестировать и в продукт, и в обучение клиента", - подчеркнул старший вице-президент банка.
Отметим, что Сбербанк старается приучать клиентов к удаленным каналам разными способами. Например, Московский Сбербанк с 1 июня вводит обещанную комиссию при оплате услуг ЖКХ, при этом при оплате счетов у операционистов она составит 2%, в то время как при оплате через каналы удаленного доступа - лишь 0,5%.
В.Орловский также сообщил, что Сбербанк планирует до 1 июля внести кардинальные изменения в интерфейс банкоматов и платежных терминалов. К концу года Сбербанк планирует значительно расширить функциональность платежных устройств. В частности, кредитная организация планирует предоставить возможность клиентам оформлять долгосрочные поручения через платежные устройства, а не только через отделения банка.
Как напомнил В.Орловский, долгосрочные поручения позволяют клиенту оформить с банком договор, по которому банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные платежи.
Сбербанк РФ внедряет в Москве новую услугу "Сбербанк бизнес-онлайн". Как и "Мобильный банк", этот сервис дает возможность проводить платежные операции удаленно, однако новый сервис рассчитан на обслуживание корпоративных клиентов. Кредитная организация планирует, что к концу 2010 года пользоваться системой "Сбербанк бизнес-онлайн" смогут клиенты семи территориальных банков, а ко второму кварталу 2011 года услуга станет доступна клиентам Сбербанка и во всех остальных регионах РФ.
По словам В.Орловского, Сбербанк активно прорабатывает возможность внедрения различных технических новинок. В частности, в планах банка - эмиссия платежных карт, позволяющих производить оплату через мобильный телефон. "Надеемся, что сможем реализовать пилотный проект уже в этом году", - сказал старший вице-президент банка.