Куплю КАМАЗ. Дорого
Ростехнологии купят 12% акций КАМАЗа по цене вдвое превышающей рыночную. Сделку госкорпорации профинансируют ВТБ и ВЭБ
Москва. 19 мая. FINMARKET.RU - Госкорпорация "Ростехнологии" купит 12,12% акций КАМАЗа на деньги ВТБ и ВЭБа по цене, вдвое превышающей рыночную. Вся компания оценена $2,5 млрд, следует из протокола заседания наблюдательного совета "Ростехнологий" от 29 апреля, размещенного изданием "Маркер". Таким образом, приобретаемый госкорпорацией пакет аций автозавода оценен в $303 млн, что более чем в 2 раза выше текущих котировок "КАМАЗа": на РТС этот пакет стоит в среду $141,4 млн.
Между тем, ранее глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщал о намерении приобрести акции "КАМАЗа" в спекулятивных целях. По его словам, "Ростехнологии" хотят "купить сейчас на низком рынке (акции "КАМАЗа"), чтобы потом продать задорого".
Так или иначе, сделку "Ростехнологий" профинансируют ВТБ и ВЭБ. ВТБ откроет "Ростехнологиям" годовую кредитную линию лимитом до $210 млн по ставке не более 7%. ВЭБ предоставит госкорпорации годовой кредит на сумму до $140 млн по ставке также не более 7%.
В итоге доля "Ростехнологий" в "КАМАЗе" составит 49,9% акций. Напомним, что соглашение акционеров "КАМАЗа" не позволяет "Ростехнологиям" довести свою долю до контрольной.
Сделка была одобрена наблюдательным советом "Ростехнологий". При этом глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина указала на необходимость предоставления "Ростехнологиями" обеспечения по кредиту ВЭБа.
Акции будут приобретаться у консорциума акционеров во главе с "Тройкой Диалог", который контролирует 39,4% компании. Сейчас "Ростехнологии" владеют 37,8% акций "КАМАЗа", Daimler совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в начале февраля 2010 года увеличил долю акций в "КАМАЗе" до 15%. До сделки доля Daimler в "КАМАЗе" составляла 10%.
Над созданием автохолдинга подумают позже
Кроме того, набсовет госкорпорации перенес на следующее заседании вопрос о создании автомобильного холдинга "Ростехнологии Авто" (РТ Авто), куда будут внесены акции "КАМАЗа".
Согласно материалам совета, комитет по стратегическому планированию при набсовете 17 февраля рассмотрел основные положения концепции создания холдинга "РТ Авто". "Ростехнологии" планирует до 1 июня представить проект основных положений и подходов к формированию холдинга.
При этом Э.Набиуллина считает, что создание автохолдинга "Ростехнологиями" преждевременно и проголосовала "против". Министр ссылается на отсутствие в настоящее время оценки возможного синергетического эффекта от создания "РТ Авто", дополнительного основания объема инвестиций, необходимости и доли участия государства, обоснования среднесрочных стратегических целей и механизмов их реализации и расчетов прогнозных значений и технико-экономических показателей деятельности холдинга.
В середине апреля гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин сообщал журналистам, что 1 апреля "Ростехнологии" зарегистрировали "РТ Авто", и к настоящему времени проведена оценка более десятка предприятий, которые могут войти в холдинг.
Ранее глава "КАМАЗа" уже заявлял о своей готовности возглавить формируемый автохолдинг "Ростехнологий". Председателем совета директоров "РТ Авто", как ожидается, станет глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.
При этом С.Когогин подчеркивал, что ни о каком объединении "АвтоВАЗа" с "КАМАЗом", "Автодизелем" и Тутаевским моторным заводом речи не идет, "просто акции (этих предприятий) будут собраны в одной структуре". Сейчас "Ростехнологии" контролируют блокпакет "АвтоВАЗа", 37,8% акций "КАМАЗа", 30% "Автодизеля", 31,8% Тутаевского моторного завода (Ярославская обл.).
В августе 2009 г. замглавы "Ростехнологий" Игорь Завьялов заявил, что госкорпорация планирует создать 4 субхолдинга на базе своих автомобильных и компонентных активов. "Легковой" холдинг будет организован на базе активов "АвтоВАЗа", "грузовой" - "КАМАЗа". Холдинг, специализирующийся на производстве автокомпонентов, - на базе профильных активов "Ростехнологий", еще один будет специализироваться на производстве силовых агрегатов (его основу составят "Автодизель" и Тутаевский моторный завод). До этого единый холдинг планировалось назвать "Росавто".