Аэрофлот прилетел за компенсацией
Самый крупный российский авиаперевозчик, "Аэрофлот", решил не упускать возможности получить компенсацию за убытки, понесенные из-за извержения исландского вулкана. Прямые убытки оценены в 40 млн рублей
Москва. 13 мая. FINMARKET.RU - Россия не закрывала свое небо для полетов, пока исландский вулкан извергал тонны пепла в европейское воздушное пространство. Но убытков ряду наших авиаперевозчиков избежать не удалось. Рейсы отменялись, приходилось компенсировать стоимость билетов пассажирам, а кого-то и расселять по гостиницам. Все это вылилось в немалые потери авиакомпаний. Представители властей в запале обсуждения возникших трудностей заявили, что не исключают варианта компенсаций. К руке дающего тут же прильнули желающие.
"Аэрофлот" обратился в Минтранс за компенсацией 40 млн рублей прямых убытков от ограничения авиасообщения, вызванного вулканическим пеплом, сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе" директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун.
По его словам, речь идет об убытках, вызванных расселением и питанием пассажиров задержанных рейсов, а также расходами на их переезд. Компенсироваться будут только подобные убытки, а не упущенная выгода от отмененных рейсов, отметил чиновник Минтранса.
"Аэрофлот" прислал расчет на прямые убытки в размере 40 млн рублей. Есть еще цифра 130 млн рублей, пока непонятная нам", - добавил В.Тасун.
Также, по его словам, свои расчеты в Минтранс предоставила авиакомпания "Трансаэро". Убытки "Трансаэро" В.Тасун не озвучил. Между тем, "Трансаэро" отказалась от компенсации убытков.
Минтранс получил поручение вице-премьера РФ Сергея Иванова о подсчете убытков шести крупнейших авиакомпаний, уточнил В.Тасун. Пока министерство не готово предоставить в правительство информацию и расчеты понесенных убытков без доказательной базы, добавил он.
О готовности обсуждать с авиаперевозчиками компенсацию потерь из-за транспортного коллапса в воздушном пространстве Европы, возникшего после извержения вулкана в Исландии, С.Иванов заявил в конце апреля. "Как только авиаперевозчики смогут посчитать и озвучить свой ущерб, мы соберемся вместе, чтобы подумать о возможной компенсации этого ущерба", - говорил С.Иванов. Он отмечал, что наибольший ущерб в РФ понес "Аэрофлот", так как у него самые больше объемы перевозок в Европу.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько также не исключал возможности выплаты компенсаций российским авиакомпаниями в связи с ограничением авиасообщения в результате извержения вулкана в Исландии. Хотя, по его словам, на данный момент механизмов компенсации потерь, возникших вследствие форс-мажоров, не предусмотрено ни в России, ни в мире.
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, оценивая по горячим следам потери авиакомпании от ограничения полетов, говорил о "миллионах долларов". При этом оговаривался, что компания "какой-то особой помощи пока не просит и найдет способ компенсировать". При этом он отмечал, что "Аэрофлот" не будет в целях компенсации убытков повышать цены на билеты.
По данным В.Савельева, "Аэрофлот" задержал десятки тысяч пассажиров. Компания вернула пассажирам тысячи билетов, компенсировав стоимость в полном объеме. Также за счет перевозчика в гостиницах были размещены несколько тысяч пассажиров.
Авиаколлапс из-за извержения исландского вулкана начался в середине апреля. В результате движения образовавшегося облака пепла было закрыто большинство аэропортов в Европе, около 30% мирового авиасообщения было парализовано более чем на неделю. Были отменены свыше 100 тыс. рейсов. Европейское воздушное пространство вернулось к своим нормальным оперативным возможностям только к 23 апреля. Европейский Союз оценил ущерб для транспортной сферы от извержения вулкана в 1,5-2,5 млрд евро.
Комиссар ЕС по вопросам транспорта Сиим Каллас обнадежил понесших огромные убытки авиакомпании, что правительства стран Евросоюза получат право оказать прямую финансовую помощь. По словам чиновника, правительства также должны изучить возможность предоставления непрямой помощи, например, кредитов и гарантий по обязательствам. При этом комиссар особо обратил внимание на недопустимость оказания неоправданно щедрой поддержки, которая нарушит условия конкуренции и создаст привилегии для отдельных участников рынка.