Жизнь станет скоростнее

Между Петербургом и Хельсинки в скором времени будут четыре раза в сутки ходить высокоскоростные поезда, а между Москвой и Нижним Новгородом с августа этого года будут курсировать "Сапсаны"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU – В скором времени высокоскоростные поезда будут совершать по четыре рейса в сутки между Петербургом и Хельсинки. Как сообщил глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин на 52-м заседании совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, для этого будут пущены составы Allegro (на платформе Pendolino Sm6 французской Alstom).

При этом планируется, что время в пути составит 3 часа 30 минут вместо существующих 5 часов 30 минут. Этого удалось добиться за счет специальной формы таможенного и пограничного контроля, которую внедрили по совместному решению Россия и Финляндия. Поезд будет двигаться со скоростью 220 км/ч по территории нашей страны, и до 200 км/ч, после пересечении границы. Именно это и должно стать весомым преимуществом по сравнению с автоперевозками.

Между тем компания Alsom сообщила, что 30 апреля 2010 г. в Финляндию был доставлен второй состав Allegro из четырех, закупленных Oy Karelian Trains (СП РЖД и финской VR) для линии Хельсинки - Санкт-Петербург в 2007 году. Поезд был изготовлен на заводе Аlstom в Савильяно (Италия).

Сейчас в Савильяно изготавливаются 3-й и 4-й составы, которые будут поставлены в течение 2010 года. Первый Allegro, доставленный в Хельсинки 5 января этого года, уже прошел испытания с максимальной скоростью 220 км/час. С 21 апреля специалисты Аlstom проводят испытания для сертификации поезда на финских железных дорогах. В Россию поезд должен прибыть в конце мая.

Сейчас аналогичные составы используются на железнодорожных дорогах 10 стран - Великобритании, Италии, Германии, Чехии, Швейцарии, Словении, Португалии, Испании, Китае и Финляндии. Их общий эксплуатационный пробег за 20 лет составил 300 млн километров. Поезда серии Pendolino могут развивать более высокую скорость на кривых участках пути на железнодорожных линиях благодаря внедрению технологии принудительного наклона кузова.

Ранее сообщалось, что в коммерческую эксплуатацию поезда планируется ввести в декабре. Общая стоимость проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки составляет 79,7 млрд рублей. Из Инвестфонда на финансирование будет направлено 27,96 млрд руб., средства инвесторов составили 51,71 млрд руб. Планируется, что срок окупаемости проекта составит 10 лет. Деньги направляются на реконструкцию ряда участков в Ленинградской области, железные дороги Финляндии в свою очередь также ведут подготовку инфраструктуры для эксплуатации электропоездов на территории своей страны.

Пуск поездов между Петербургом и Хельсинки – не единственное новшество, которое появится на российских железных дорогах в скором времени. Так, между Москвой и Нижним Новгородом с августа 2010 года начнут курсировать скоростные поезда "Сапсан".

Стоит отметить, что относительно этого маршрута сроки были скорректированы, так как ранее сообщалось, что "Сапсан" на этом маршруте предполагалось запустить с июля. В частности, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ сообщала, что на совещаниях по вопросам подготовки к пуску этих поездов, прошедших в апреле в Нижнем Новгороде, "было отмечено отставание от утвержденных графиков подготовки инфраструктуры участка" и "намечены меры по устранению замечаний".

Одновременно Приволжская транспортная прокуратура сочла участок между Нижним Новгородом и Петушками Горьковской железной дороги (ГЖД) недостаточно безопасным. В ходе его проверки выявлены многочисленные нарушения закона о железнодорожном транспорте, инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути и правил эксплуатации железных дорог.

Заместитель главного инженера по скоростному движению ГЖД Игорь Илюхин позднее уточнял, что "замечания прокуратуры носят текущий рабочий характер". Речь, в частности, идет о "неровностях полосы отвода", необходимости вырубки кустарников, а также "освещенности по периметру железнодорожных мостов".

К началу мая, по словам Илюхина, ГЖД устранила 85% замечаний. Все недостатки должны быть устранены в течение мая, говорил он. К 1 июля планируется закончить подготовку инфраструктуры участка для эксплуатации высокоскоростной дороги, после этого специальная комиссия назначит точную дату запуска скоростного поезда из Нижнего Новгорода в Москву и Санкт-Петербург, говорил Илюхин.

В середине апреля глава департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщал, что компания планирует запустить "Сапсан" между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву. В то же время, по его словам, "остается открытым вопрос, сколько поездов будет пущено до Москвы, от Москвы до Санкт-Петербурга, и, кроме того, будет ли это прямое сообщение от Нижнего Новгорода или с пересадками".

С 18 декабря 2009 г. "Сапсаны" совершают коммерческие рейсы по маршруту Москва-Петербург. Поезда производства немецкого Siemens способны развивать скорость 250 км/ч. В дальнейшем планируется установить скоростное сообщение на маршрутах Москва-Сочи, Москва-Самара, Москва-Курск. Помимо этого, вместе с украинскими партнерами прорабатывается возможность внедрения скоростного сообщения до Киева, Крыма и Адлера (через Харьков).

Новости