Авторынок выезжает из кризиса
В апреле в России впервые с октября 2008 года был зафиксирован рост продаж новых машин по сравнению с тем же периодом прошлого года
Москва. 12 мая. FINMARKET.RU - При поддержке утилизационной программы российский авторынок уверенно набирает скорость. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле впервые с начала кризиса продажи новых машин в стране выросли в годовом выражении - и сразу на 20%! При этом по итогам января-апреля было зафиксировано 13%-ое снижение продаж сравнению с тем же периодом прошлого года, однако спад ощутимо замедляется - в январе-марте он составлял 25%.
За первые четыре месяца текущего года в России было продано 456 тыс. 179 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщил в среду комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В апреле продажи составили 163 тыс. 299 машин. "Апрель текущего года впервые с октября 2008 года продемонстрировал рост продаж за месяц при сравнении результатов состояния российского автомобильного рынка год к году", - отметил председатель комитета Дэвид Томас.
Однако до докризисных уровней российскому рынку пока далеко - в январе-апреле 2008 года продажи автомобилей в РФ находились на уровне 938 тыс. 942 машины, в апреле 2008 года составили 291 тыс. шт.
Апрель был первым полным месяцем действия программы по утилизации старых автомобилей, напоминают эксперты. По словам Д.Томаса, итоги прошлого месяца "убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка". "Обнадеживающим выглядит также тот факт, что рост наблюдается не только у тех брендов, которые участвуют в программе утилизации. Правда, значительные изменения в позициях при сравнении год к году между различными марками показывают, что некоторая волатильность на рынке сохраняется", - отметил Д.Томас. По его словам, в целом результат подтверждает скорректированный в сторону увеличения прогноз на 2010 год, озвученный комитетом ранее. Напомним, что в апреле прогноз АЕБ по продажам на 2010 год был улучшен до 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн с учетом коммерческих автомобилей против 1,5 млн автомобилей в предыдущем прогнозе.
По итогам первых четырех месяцев текущего года звание самой продаваемой автомобильной марки осталось за Lada. Россияне и ранее предпочитали продукцию "АвтоВАЗа" другим авто, а с тех пор, как в стране стартовала утилизационная программа, популярность этих автомобилей возросла. С начала года в стране была реализована 124 тыс. 81 машина Lada, то есть на 1% больше, чем за тот же период 2009 года. Вице-чемпионом по продажам в РФ стала марка Chevrolet (продано 32 тыс. 187 машин, снижение на 18% к январю-апрелю прошлого года), почетное третье место заняли автомобили KIA (25 тыс. 990 автомобилей, рост на 34%).
В десятке марок автомобилей, пользовавшихся у россиян наибольшей популярностью в январе-апреле текущего года, также оказались Renault (реализовано 25 тыс. 257 машин, рост продаж на 16%), Hyundai (24 тыс. 585 авто, -11%), Ford (22 тыс. 345 машин, -42%), Toyota (18 тыс. 691 автомобилей, -29%), Daewoo (17 тыс. 389 машин, -4%), ГАЗ (17 тыс. 161 авто, + 1%) и Nissan (15 тыс. 578 автомобилей, -48%).
В апреле в первой четверке самых продаваемых моделей авто обосновалась продукция "АвтоВАЗа" - Lada Priora (14 тыс. 541 машина), Lada Samara (12 тыс. 492 шт.), Lada 2105/2107 (10 тыс. 533 шт.) и Lada Kalina (9 тыс. 962 машины). Пятую строчку занял мартовский бронзовый призер Renault Logan (6 тыс. 223 тыс. машин). Такое нисхождение может быть связано с дефицитом автомобилей в торговой сети.
Как и в марте, Ford Focus оказался на 6-м месте рейтинга (5 тыс. 952 шт.). Продажи Lada 4x4 в апреле выросли в 1,9 раза, до 4 тыс. 858 машин, автомобилей Chevrolet Niva было продано на 87% больше, чем год назад - 3 тыс. 544 единиц.
В прошлом месяце значительный рост продаж также показали автомобили Kia Rio (+822%, 6 тыс. 557 машин), Kia Sportage (в 2,5 раза, до 1756 единиц), Suzuki Grand Vitara (+94%, 1277 машин), Toyota Camry (+62%, 1726 шт.), Skoda Octavia (+79%, 1720 шт.) и Peugeot 308 (+33%, до 882 машин).
Программа по утилизации подержанных автомобилей, стартовавшая в РФ в начале марта, действительно оживила спрос на традиционные российские автомобили, отмечает вице-председатель комитета Мартин Ян. "Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц подряд. Что касается продаж иномарок, которые не подпадают ни под одну из правительственных программ поддержки автопрома, то здесь также наблюдается положительная динамика. Однако, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано", - сказал он.
Девять из десяти самых продаваемых моделей авто в январе-апреле 2010 года производятся в России, подчеркивается в сообщении АЕБ. Ну а в целом top-25 выгляди так:
- 1. Lada Priora (продано 35 тыс. 370 автомобилей, рост на 6%);
- 2. Lada Samara (реализовано 30 тыс. 339 машин, -8% к тому же периоду 2009 года);
- 3. Lada 2105/2107 (22 тыс. 554 машин, -11%);
- 4. Lada Kalina (22 тыс. 151 автомобилей, +5%);
- 5. Renault Logan (18 тыс. 793 машин, +30%);
- 6. Ford Focus (17 тыс. 370 авто, -25%);
- 7. Lada 4x4 (13 тыс. 460 автомобилей, +76%);
- 8. Chevrolet Niva (10 тыс. 616 машин, +42%);
- 9. Daewoo Nexia (9 тыс. 774 авто, +2%);
- 10. Chevrolet Lacetti (8 тыс. 871 машин, -23%);
- 11. Daewoo Matiz (7 тыс. 615 авто, -12%);
- 12. KIA Rio (6 тыс. 557 машин, рост на астрономические 1603%)
- 13. Hyundai Tucson (5 тыс. 869 автомобилей, -3%);
- 14. KIA Sportage (5 тыс. 722 машин, +114%)
- 15. Opel Astra, в том числе Astra Cabrio (5 тыс. 589 авто, -32%);
- 16. Chevrolet Aveo (5 тыс. 475 машин, без изменения к тому же периоду прошлого года);
- 17. Toyota Camry (5 тыс. 132 авто; -32%);
- 18. Skoda Octavia A5 (4 тыс. 865 автомобилей, +38%);
- 19. Chevrolet Cruze (4 тыс. 728 машин);
- 20. Hyundai Getz (4 тыс. 662 машин, -41%);
- 21. Suzuki Grand Vitara (4 тыс. 398 автомобилей, +60%);
- 22. KIA Cee"d (3 тыс. 864 машин, -34%);
- 23. Peugeot 308 (3 тыс. 764 авто, -23%);
- 24. Nissan Qashqai (3 тыс. 762 автомобилей, -32%);
- 25. Nissan X-Trail (3 тыс. 523 машин, -30%).