Суд проверит законность выемки документов в редакции "The New Times"
Москва. 12 мая. ИНТЕРФАКС - Мосгорсуд в среду проверит законность решения о проведении выемки документов в редакции журнала "The New Times".
Следователи ГУВД Москвы пришли в редакцию журнала "The New Times" около месяца назад.
"5 апреля без нашего присутствия Тверской суд принял решение о выемке у нас документов в связи с публикацией статьи "Рабы ОМОНа". Мы подали на него кассацию в Мосгорсуд, что было зафиксировано, а значит, исполнение предыдущего судебного решения должно быть приостановлено. Но следователи все равно пришли. Это нарушение всего, чего только можно", - охарактеризовала тогда произошедшее главный редактор журнала Евгения Альбац.
По словам главреда, "следователей интересует только источники - кто конкретно давал информацию о том, что мы написали в той статье, и они требуют аудио-и видеозаписи того интервью".
"Но, как известно, 41 статья закона о СМИ говорит о том, что СМИ не обязаны раскрывать свои источники. Это может быть сделано только в крайнем случае, согласно судебному решению, но, пока следствие еще никаких материалов в суд не передавало", - подчеркнула Е.Альбац.
В статье, напечатанной в еженедельнике 1 февраля и озаглавленной "Рабы ОМОНа", журналисты "The New Times" рассказали, что в редакцию пришли бойцы 2-го батальона ОМОНа рассказать о своих буднях. Бойцы, в частности, пожаловались на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы - по 10-15 дней подряд, по 20 часов в день без обеда.
"The New Times" написал также, что руководство батальона под угрозой лишения премии требует от каждого бойца выполнить план - задержать за смену трех человек. По данным издания, свои претензии омоновцы изложили в письме на имя руководства страны.
Командование московского ОМОНа заявило о намерении подать на журнал в суд за распространение недостоверной информации, утверждая при этом, что ряд сотрудников, на которых была ссылка, давно уволены из органов, а другие не были в редакции. При этом некоторые омоновцы заявили, что их подписи были подделаны.
Управлением дознания ГУВД Москвы было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 129 УК РФ (клевета).