Sukhoi Superjet летал более часа
Российский самолет, на который возлагаются огромные надежды, совершил свой первый испытательный полет. Затем ему предстоит еще 600 зачетных вылетов
Москва. 19 мая. INTERFAX.RU – Сегодня произошло то, чего так долго ждали представители отечественного авиапрома: Sukhoi Superjet-100, который должен войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, впервые поднялся в воздух.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", лайнер провел в небе 1 час 5 минут, максимальная высота полета составила 1200 метров. Испытания проводил Александр Яблонцев, старший летчик-испытатель ГСС, который имеет более 8300 часов налета как на российских, так и на зарубежных типах самолетов, включая Boeing-737, А-319, А-320.
Теперь по плану должны начаться сертификационные испытания, которые предполагают совершение 600 зачетных вылетов. До конца года планируется собрать четыре серийных лайнера.
Напомним, что на прошлой неделе, 14 мая, в Комсомольске-на-Амуре, были осуществлены первые пробежки и так называемые рулежки самолета по взлетно-посадочной полосе: лайнер постепенно разгонялся до 162 км/ч - скорости отрыва передней опоры шасси.
По результатам выполненных работ, Sukhoi Superjet-100 получил высокую оценку летного экипажа и инженеров-испытателей. Однако главным вопросом, оставалось то, когда совершится первый полет SSJ: в пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" "Интерфаксу" такой информации тогда не предоставили, уверив, что это должно произойти в ближайшее время.
Стоит отметить, что Sukhoi Superjet - проект, с которым Москва собирается завоевать 10-12% мирового рынка пассажирских самолетов. Поэтому любые задержки с испытанием и началом серийного производства лайнера вызывают как в России, так и за ее пределами множество вопросов. В первую очередь это связано с тем, что ряд авиакомпаний уже выразили желание купить машину и даже запланировали ее использование в полетных графиках. Однако, несмотря на все надежды заказчиков, самолет все еще проходит испытания.
Ранее предполагалось, что первый полет Sukhoi Superjet будет осуществлен до конца 2007 года. Этому не суждено было сбыться, и в феврале этого года было решено поднять самолет в небо в течение марта. Затем сроки перенеслись на конец апреля - начало мая, однако главная надежда отечественного авиапрома до сегодняшнего дня так и не покорила небесные вершины.
Sukhoi – это единственный российский самолет, создаваемый в широкой международной кооперации с ведущими мировыми поставщиками, который будет сертифицирован по международным стандартам европейских и американских сертификационных служб.
Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet-100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".
С 2006 г. стратегическим партнером по проекту является итальянская компания Alenia Aeronautica, которая до 2009 г. должна инвестировать в проект ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" около $200 миллионов. Помимо этого в сентябре прошлого года Совет директоров ГСС принял решение о привлечении кредитов Сбербанка на общую сумму порядка $200 миллионов. При этом, вероятнее всего, программа заимствования под проект будет расширяться. До конца 2007 г. руководством ГСС планировалось заключить 100 твердых контрактов на продажу самолетов семейства Sukhoi, однако на сегодняшний день таковых 73. Однако, как обещало руководство ГСС, после первого полета еще две российские компании заключат контракты на 27 самолетов - на 15 и 12 самолетов. "У нас есть несколько подготовленных договоров с компаниями, которые ждут результатов первого полета", - отмечал ранее финдиректор ГСС Максим Гришанин.
Обозреватель Лев Рубин