Большой привет с улицы Вязов

Старого "доброго" Фредди Крюгера решили "перезагрузить" и вновь выпустить в мир снов и предсонья. Не хочется верить, что нелепость римейка "Кошмара" является признаком не взросления, а старости

Москва. 5 мая. INTERFAX.RU - Послужной список из сиквелов и неумолимый стаж оригинала если не сейчас, то через пару лет обязательно сыграли бы свою роль в принятии решения за пересъемку римейка истории про легендарного кровожадного парня в узнаваемой шляпе и со стальной перчаткой вместо руки. Так что вопрос этот для студии, как ни крути, был решенный. "Фредди Крюгер жив!" - только и остается скандировать всем тем, кто познакомился с ним вовремя, что означает – в-свое-время. Понять, для кого именно сейчас выходит новый "Кошмар" со старыми знакомыми героями, но новыми лицами, очень сложно.

Все начинается в мрачном кафе, кухня которого в холодном синем свете все больше напоминает коридоры морга, в зале сидит парень, который из последних сил старается не заснуть и не поддаваться видениям. В одном из последующих кадров он уже в отчаянии перерезает себе глотку. В общем, "добро пожаловать". Оставшиеся в живых подростки подвергаются не менее странным и необъяснимым испытаниям, приходящим из мира грез. Наблюдать это все почему-то не жутко, и даже не смешно, а просто скучно. Создатели римейка "Кошмара" без тени самоиронии и минимального анализа сложившегося вокруг истории Фредди Крюгера и школьников мифа самоуверенно на протяжении всего экранного времени гнут абсолютно дубовый сюжет оригинала, прелесть которого заключалась далеко не в последовательном уничтожении запуганных подростков.

Складывается ощущение, что режиссер, а по основной своей сфере деятельности все-таки больше клипмейкер, Сэмюэл Байер (клипы групп Nirvana, Smashing Pumpkins, Metallica, Green Day, Cranberries, Garbage) вообще "отключил" все локаторы и навигаторы и попытался заново воссоздать историю. Но он сделал это так, как будто тех, кто увидел и запомнил Крюгера в восприимчивом нежном возрасте, больше не существует. Обиду эту массовый, а по большей своей части еще и достаточно молодой душой зритель навряд ли сможет проглотить. В особом кинематографическом списке канонизированных персонажей, что и говорить, Фредди Крюгер далеко не самый симпатичный и обаятельный дядька, но значимости это у него никак не отнимает. А воскрешать в памяти знакомый образ в полосатом свитере, добавляя к истории не столь очевидные в 84-м отсылки к педофилическим уликам против монстра с улицы Вязов, - как-то не слишком благородно по отношению к легенде.

В общем, новый "Кошмар" показан к просмотру тем, кто начинал жизнь в летаргии, тем, кого нашли в капусте или же их принес аист, остальным, кому повезло меньше, переснятая на слишком уж современный лад "Улица Вязов" будет интересна исключительно из-за появления в роли Фредди великолепного Джеки Эрла Хейли, заменившего Роберта Инглунда. Джеки Эрл Хейли - незабываемый Роршах из "Хранителей" и номинированный на "Оскар" вуайерист из фильма "Как малые дети" не так давно отметился в скорсезевском "Острове проклятых", его уверенное возвращение в кино, пожалуй, является единственной причиной, почему такая искусственно выстроенная преемственность между старыми и новыми образами имеет хоть какое-то право на существование.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости