Поэтому его называют "железный"
"Железный человек 2" может не понравиться любителям ставить комиксы на одну полку с современной философией, но тем, кто просто любит комиксы, фильм определенно придется по вкусу
Москва. 2 мая. INTERFAX.RU - После того, как оружейный барон Тони Старк (Роберт Дауни-мл.) объявил во всеуслышание, что он и есть защитник человечества Железный человек, прошло какое-то время. Достаточное для того, чтобы это самое человечество привыкло к положению вещей и потребовало передачи Старком правительству США всех его высокотехнологичных костюмов для того, чтобы поставить их выпуск на поток. И это еще не самая крупная неприятность, которая мешает Тони радоваться жизни: его электронное сердце, как оказалось, активно заражает кровь и счет отведенного ему времени уже пошел на дни. Но главной проблемой стало внезапное появление на сцене злодея, который действительно может потягаться силами с Железным человеком. За всех обиженных Тони и его предками взялся отомстить Иван Ванко (Мики Рурк) - сын сподвижника отца Старка, бывший русский физик, ныне закоренелый уголовник и жестокий убийца. Вобщем, в жизни ловеласа, алкоголика и смутьяна, по совместительству гениального ученого и воина света, Тони Старка наступила черная полоса, и выбраться из нее это его первоочередная задача.
Вторую часть франшизы "Железный человек", основанной на одноименных популярных комиксах издательства Marvel, снял Джон Фавро, также стоявший у руля первой постановки. Сценарий второй серии написал Джастин Теру, и как бы ни был он симпатичен и как актер ("Малхолланд Драйв"), и, с недавнего времени, как сценарист ("Солдаты неудачи"), необходимо признать, что в этом случае он не очень хорошо справился с поставленными задачами. Все, что происходит в "Железном человеке 2" сильно условно и написано крупными мазками. Как будто Фавро и Теру не ожидали такого наплыва персонажей, но обязаны были каждому из них уделить часть экранного времени, и в конце концов согласились на поверхностное освещение большинства сюжетных линий фильма.
Но, с другой стороны, такой подход можно (и даже нужно) воспринимать, как истинно комиксовый. Сюжет развивается динамично, все говорят нужные слова в нужные моменты, с героем соседствуют не только злодеи, но и роковые красотки, погони сопровождаются мощными взрывами - все это есть в новом "Железном человеке", так что упрекнуть создателей по большому счету не в чем. Тем более, что традиционный открытый финал, спрятанный, как и прошлый раз, после финальных титров, обещает нам выход следующей серии. Другое дело, что приложений для современной философии, которая привыкла использовать комиксы, как материал для анализа, здесь не очень много. Правда, присутствующий в фильме дискурс простого человека, примеряющего на себя доспехи бога, хоть и в корне отличается от остальных комиксов, все равно мог бы потянуть на тему для философского исследования.
Помимо классических комиксовых ходов, глаз зрителя радуют и актеры: к привычным, но ни в коем случае не надоевшим, Роберту Дауни-мл. и Гвинет Пэлтроу на этот раз присоденились Скарлетт Йоханссон, Мики Рурк, Сэмюэл Л. Джексон и Сэм Рокуэлл. Впечатляющий дрим-тим не обманул наши ожидания: каждый из этих актеров исключительно использует потенциал своей роли, наглядно показывая, что каждый из них действительно хотел сыграть в "Железном человеке 2".