Коньячный минимум
"Неправильному" коньяку, всевозможным наливкам, настойкам и ликерам дали жизни еще один месяц. Росалкогольрегулирование до 1 июня отложило введение минимальной цены на продукцию крепостью свыше 28% (кроме водки)
Москва. 30 апреля. FINMARKET.RU - Очередной этап борьбы с нелегальным алкоголем стартует в России с 1 июня. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подготовила приказ о введении с этого дня минимальных розничных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%.
Действие приказа, который, по словам представителя Росалкогольрегулирования, находится на согласование в Минюсте, распространяется на все крепкие спиртные напитки кроме водки (на нее минимальная цена была установлена в начале года). Согласно проекту приказа, минимальные розничные цены на спиртное будут рассчитываться исходя из минимальной цены водки. Так, исходя из цены 89 рублей за сорокаградусный напиток, или 2,2225 рубля за каждый процент массовой доли чистого спирта, можно подсчитать, что минимальная цена настоек крепостью до 29% будет составлять 65 рублей, до 35% - 78 рублей за пол-литра. Напиток крепостью 70% должен стоить не меньше 157 рублей за 0,5 л.
Розничная цена на спиртное в таре другой емкости будет рассчитываться пропорционально минимальной цене за 0,5 литра. То есть для тары 0,7 литра минимальная цена настойки крепостью 28-29% составит 91 рубль, для бутылок емкостью 1 литр -130 рублей.
Проект приказа предполагал его вступление в силу с 1 мая текущего года, однако, сказал "Интерфаксу" представитель ведомства, позднее было принято решение перенести действие документа на начало июня.
Введение этой меры, полагают в Росалкогольрегулировании, поможет производителям легального алкоголя. Установление пороговой минимальной цены не дает возможности дешевому некачественному алкоголю конкурировать за счет цены с качественной продукцией.
Всероссийская акция властей по борьбе с нелегальным алкоголем и алкоголизацией населения стартовала 1 января 2010 года. И началась она с одного из самых популярных алкогольных напитков - водки. Власти установили на пол-литровую бутылку "беленькой" минимальную цену в размере 89 рублей и стали ждать результатов.
Видимо результат удовлетворил, так как уже совсем скоро аналогичные меры регулирования будут предприняты и к другим крепким алкогольным напиткам.
Хотя председатель правления Союза производителей алкогольного рынка Дмитрий Добров и считает, что минимальная цена не решает всех проблем, связанных с нелегальным рынком, однако признает, что "эффект от нее уже есть и эффект значительный - легальное производство растет". По его словам, подавляющее большинство розничных точек минимальную цену соблюдают, и если в прошлом году практически в любой сетевой рознице можно было найти водку по 40-60 рублей, то сейчас ее нет.
"Более того, после проверок прекратились все эти псевдомаркетинговые акции "купи бутылку - получи вторую бесплатно". Распространение практики минимальных цен на алкогольную продукцию крепостью выше 28 градусов - закономерно", - сказал глава отраслевого союза.
Россия в 2009 году снизила производство водки и ликероводочных изделий на 7,3% по сравнению с 2008 годом - до 113 млн декалитров (дал), сообщал Росстат. В то же время резко - на 27,7% - выросло производство коньяка. Оно достигло 12,7 млн дал.
Но россияне по-прежнему не прочь выпить и не верят, что повышение цен на водку снизит уровень пьянства. Как выяснили социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), в последние шесть месяцев 2009 года предпочтения россиян претерпели некоторые изменения: самыми распространенными у респондентов алкогольными напитками стали вино и водка - о любви к ним говорили соответственно 33% и 32% опрошенных, тогда как в августе прошлого года на первом месте было пиво (38% против 28% в настоящее время). Далее в предпочтениях граждан по-прежнему идут коньяк, виски и ром (10%), наливки, домашнее вино (7%) и самогон (4%).
Как показал опрос, мнения россиян разделились по вопросу о повышении цен на крепкие напитки - 40% одобряли, 39% - нет, 21% - воздержались от комментариев.
Между тем подавляющее большинство опрошенных не верили, что повышение цен на водку способно снизить уровень пьянства в России (79%) и снизить уровень смертности населения от потребления некачественного спиртного (74%), верили в это только 14% и 18% респондентов соответственно.