Не ударим автопробегом по бездорожью?

Депутаты Госдумы отреагировали на участившиеся акции автомобилистов и начали подготовку законопроекта, ужесточающего требования к проведению публичных мероприятий с использованием автотранспорта

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 апреля. INTERFAX.RU – Колонны машин с наклейками на окнах против нового техрегламента, синие ведра на крышах, слаженное гудение клаксонов – автомобилисты Москвы успешно отвоевывают себе место как не просто масса водителей на личном транспорте, а как определенная общественная сила. Наиболее резонансной – по крайней мере, в рамках столицы – стали последние организованные акции против использования спецсигналов, проходящие под общим названием "Синее ведерко" (участники акции закрепляют на крышах синие пластиковые емкости, имитирующие "мигалки"). Оценив ситуацию, ряд политиков Госдумы решили внести свою лепту в упорядочивание акций автомобилистов и направили для подготовки к первому чтению в комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций законопроект, ужесточающий требования к проведению публичных мероприятий с использованием автотранспорта.

Информация об этом размещена в пятницу в базе данных нижней палаты парламента. Соответствующие изменения по инициативе депутатов Госдумы Сергея Маркова (фракция "Единая Россия"), Павла Тараканова (фракция ЛДПР) и Михаила Емельянова (фракция "Справедливая Россия") предложены в федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

"Проект федерального закона направлен на урегулирование порядка организации и проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры (на автомобильных дорогах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, трамвайных и железнодорожных путях и других объектах), в том числе с использованием транспортных средств", - говорится в пояснительной записке к данному законопроекту. Информация о том, будут ли использоваться транспортные средства, должна содержаться в уведомлении о проведении публичного мероприятия, предусмотрено в документе.

Одновременно депутаты уточняют нормы, касающиеся срока подачи уведомления о проведении пикетирования группой лиц и порядка проведения предварительной агитации, а также расширяют перечень оснований, при наличии которых граждане и их объединения не могут быть организаторами публичного мероприятия. В законопроекте предлагается записать, что срок подачи уведомления о проведении пикетирования составляет не менее трех рабочих дней до дня акции вместо предусмотренных сегодня трех календарных дней.

Депутаты предлагают также внести в закон поправку, в соответствии с которой организаторами публичного мероприятия не могут быть лицо, политическая партия, общественное или религиозное объединение, их региональные структуры, если на день подачи уведомления об акции они считаются подвергнутыми административному наказанию за административные правонарушения.

Активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) не замедлили отреагировать на очередную парламентскую инициативу. Как сообщил "Интерфаксу" в пятницу лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. ФАР подготовит официальное обращение к инициаторам законопроекта. "Кроме этого мы планируем ряд протестных акций, на которых будем отстаивать свои требования", - заявил он.

По мнению Канаева, внесенный в Госдуму законопроект - это реакция власти на последние протестные акции автомобилистов. "Для нас это не стало неожиданностью. Власти отреагировали на отсутствие в законодательстве порядка согласования с ними автопробегов", - сказал собеседник агентства. "Мы настаиваем на том, чтобы в законе полномочия согласования автопробегов были закреплены за территориальными органами исполнительной власти - на уровне префектур, а не за руководством регионов", - добавил представитель ФАР.

В противном случае, по его мнению, "власти субъекта никогда не разрешат проведение мероприятия в центральной части города, а отправят нас подальше за МКАД и, таким образом, автопробеги как акции протеста потеряют свой смысл".

Новости