О штрафах и платных дорогах
Московские власти хотят ужесточить ответственность за нарушение правил дорожного движения и выступают против платного въезда в центр города
Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - В четверг руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, какие изменения ждут "дорожную" жизнь Москвы, а что останется как и прежде. Говоря о ситуации на дорогах города в целом, он посетовал на то, что на улицах мегаполиса происходит очень большое количество дорожно-транспортных происшествий Москвы, что создает серьезные осложнения.
"Ежедневно в Москве совершается почти 2 тыс. ДТП, которые создают дополнительную напряженность на улично-транспортные сети", - отметил Кичеджи. Он подчеркнул, что транспортные средства, попавшие в ДТП, стоят на улицах города как минимум час.
"Вы представляете, как осложняется дорожное движение, если эти машины загораживают проезд остальным? В связи с этим мы разрабатываем вместе с управлением ГИБДД комплекс необходимых мер по ускоренному оформлению дорожно-транспортных происшествий и освобождению от таких транспортных средств улиц города в максимально короткие сроки", - сообщил Кичеджи.
Лондон Москве не пример
Между тем руководитель департамента транспорта и связи столицы считает, что организация платного въезда в центр столицы существенно снизит инвестиционную и деловую активность в городе. "Москва является крупным деловым, финансовым и инвестиционным центром не только в России, но и в мире", - отметил Кичеджи. По его мнению, введение платного въезда в исторический центр столицы существенно снизит привлекательность Москвы.
"Такой же позиции придерживается и мэр столицы Юрий Михайлович Лужков, поэтому можно сказать с уверенностью, что в столице не будет организован платный въезд в центр города", - сказал Кичеджи. Стоит отметить, что он и раньше не заявлял, что не видит необходимости в организации платного въезда в центральную часть столицы.
"В Москве нет необходимости организовывать платный въезд в центральную часть города по примеру других европейских столиц", - заявил Кичеджи ранее "Интерфаксу". Он отметил, что подобная система для оптимизации транспортного движения в центральной части города введена в Лондоне и ряде других европейских крупных городов. "Я считаю, что для Москвы такое решение неприемлемо. У нас есть масса других механизмов по оптимизации движения и без введения платного въезда", - сказал Кичеджи. Среди них он назвал ограничение скорости движения в центральной части города, а также необходимость организации широкой сети парковок.
Увеличить штрафы
Руководитель департамента транспорта и связи Москвы выступает за существенное увеличение штрафов для нарушителей правил дорожного движения. "Ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе увеличение размеров штрафов, приведет к стабилизации ситуации на дорогах города", - заявил Кичеджи на пресс-конференции. Он отметил, что столичные власти уже обращались с инициативой внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях по увеличению штрафов.
"Наша позиция заключается в резком увеличении штрафов, что приведет к сокращению количества нарушений, а в конечном итоге - к безопасности и сохранению жизни на дорогах", - добавил Кичеджи.
Меры безопасности на общественном транспорте
В настоящее время власти Москвы разрабатывают систему безопасности на общественном транспорте. "В ближайшее время будет опробован пилотный проект системы безопасности на станции метро "Охотный ряд", также разрабатывается комплексная система для транспорта Мосгортранса", - рассказал Кичеджи. Он отметил, что столичные власти разрабатывают комплексную программу на 2011-2014 год, посвященную безопасности.
"Эта комплексная программа будет включать в себя спектр мер, призванных сделать проезд на общественном транспорте столицы безопасным", - заявил Кичеджи. Он подчеркнул, что программа, в том числе, предполагает установление большого количества камер слежения и наблюдения на объектах транспорта. "Город готов взять на себя все материальные затраты по обеспечению безопасности и дооснащению транспортных объектов", - сказал Кичеджи.
Велосипедные парковки
Кичеджи заявил, что столичные власти уделяют большое внимание развитию велосипедного движения на территории Москвы. "Мэром Москвы уже подписаны необходимые документы по организации велосипедных стоянок около крупнейших станций метро, а также в парках города", - рассказал он, отметив, что в проектную документацию создаваемых транспортно-пересадочных узлов будет обязательно вноситься требование о размещении велосипедных стоянок.
"Уже в первом полугодии будут созданы такие парковки у станций метро и в парках. К тому же мы согласовали возможность организации велопарковок с департаментом природопользования и охраны окружающей среды на газонах в крупных парках", - рассказал руководитель департамента. По его словам, департамент земельных ресурсов прорабатывает возможность выделения земельных участков для организации велосипедных парковок во дворах и на территориях, прилегающих к улично-транспортной сети