Пушистая вендетта
Лесные жители всеми силами сопротивляются бескомпромиссной застройке заповедных угодий. Скунсы - вонючки, сороки - воровки, белки – просто мелкие пакостники, а царь зверей - енот
Москва. 30 апреля. INTERFAX.RU – Не первое столетие продолжается борьба цивилизации с природой, но ничего нового, похоже, ни в стратегии, ни в тактике ведения военных действий придумано не было. Человек наступает, а флора с фауной защищаются, периодически наступая, а на деле, конечно же, уступая. Разработкой анималистического жанра в семейных комедиях голливудцы занимаются уже тоже довольно долго. Посыл большинства юмористических манифестов "Мир, дружба, не бросайте жвачку где попало" сводится к простому призыву не обижать братьев наших меньших, не гадить и "любить природу". Причем с каждым новым эпизодом сказочные остановки вредоносной человеческой деятельности выглядят все менее правдоподобными. Вот и с "Местью пушистых" та же несостыковочка.
Исполнительный сотрудник крупной строительной компании по производственной надобности переезжает с семьей из "Города ветров" – Чикаго в неопознаваемую заповедную местность с четким планом перелопатить все к чертовой матери экскаваторами и превратить густонаселенные леса в компактный городишко, с комфортабельной субурбией, супермаркетами и прочими американскими радостями. Таков "генплан" его конторы, в которой главный босс – типичный психопат с неизменным придатком в виде зомбированной секретарши и частного самолета для командировок. И Дэну Сандерсу, тому самому представителю компании на местности, делают предложение, от которого он не может отказаться, строительство ускоряется, а методы не выбирают; в расход идет плотина бобров, а такого хвостатые аборигены не прощают. Песенка Сандерса (Брендан Фрейзер, "Мумия", "Cтолкновение", "Чернильное сердце") спета, и тут, по исконным законам не истины, но справедливости, ему ничего не остается: только измениться и пересмотреть свои принципы или же помереть в удушливой завесе из под хвоста скунса.
Утопические сценарии развития событий вроде того, что предлагается комедийной "Местью пушистых", представляются какими-то опасными и вредными. Понятно, что кино про "лесную братву" и "перевоспитание" плохого и алчного дяди снимают с исключительно благими намерениями, но каким же беспомощным предстает романтический план о возможности остановить "стройку века" с помощью когтей, зубов и секреторных выделений.
Проблема "Мести" состоит еще и в чудовищном исполнении и без того не идеального замысла. Первые минуты щенячьей радости при появлении в кадре симпатичного енота бесследно растворяются в общем котле бессмысленности диалогов и действий, которые производят актеры-люди. Брук Шилдз, сыгравшая жену горе-строителя, просто появляется то тут, то там и, неустанно повторяясь, советует взбешенному муженьку показаться психотерапевту. Сын Сондерса вообще все время нудит, даже когда на горизонте появляется лирический объект сердечного интереса, животные ему как были по боку, так и остались. В итоге отдувается за всю команду, похоже, один енот, над которым, кажется, действительно хорошо поработали. Остальные звери беспощадно "загублены" грубой и неповоротливой компьютерной графикой. Особенно неудачна в определенные моменты "массовка": лисы, дикобразы, ласки, хорьки, опоссумы, все сливаются в какую-то мутную массу одушевленных пятен, и это не может не расстраивать. По какой-то иронии этих кадров начинает казаться, что смотришь на всех этих чудесных животных глазами того подрядчика, которому абсолютно все равно, что это за мелочь пузатая сопротивляется наступлению научно-технического прогресса.
Обозреватель Полина Грибовская