Билет на паровозо-пароходо-самолет

В апреле авиасообщение в Европе пережило настоящий коллапс из-за облака вулканического пепла. Чтобы избежать таких передряг в дальнейшем, европейцам следует подумать о введении единого билета на все виды транспорта, включая авиационный, железнодорожный и морской, предлагает Минтранс Россия

Фото: Reuters

Копенгаген. 28 апреля. FINMARKET.RU - В начале апреля над Европой нависло облако вулканического пепла, парализовавшее работу авиатранспорта. В результате авиаперевозчики несут убытки на миллиарды долларов, а пассажирам приходится менять билеты и планы. Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Россия выступает с новаторским предложением на этот счет. В Европе следует ввести унифицированный билет для пассажиров на все виды транспорта. Такая идея будет предложена Москвой министрам транспорта Евросоюза на их встрече 4 мая в Брюсселе.

"Исландский вулкан преподнес всем нам хороший урок, надо находить другие подходы к европейским перевозкам и унифицировать билет на все виды транспорта", - сказал "Интерфаксу" министр транспорта РФ Игорь Левитин, сопровождающий президента РФ Дмитрия Медведева во время его государственного визита в Данию. По мнению министра, имея такой билет, пассажир может воспользоваться самолетом, железнодорожным, морским и автотранспортом, а потом компании решат все вопросы между собой.

И.Левитин считает, что такой унифицированный билет особенно важен для тех пассажиров, которые возвращаются домой, поскольку именно они уже потратили все деньги.

Министр полагает, что министрам транспорта ЕС необходимо заключить новый документ по транспортной доступности. "Мы отвечаем за транспортную доступность в целом, а не за железнодорожную или морскую доступность", - пояснил глава Минтранса РФ. При этом министр признал, что на введение унифицированного билета могут пойти только крупные транспортные компании. "Это - сложная система, но вулкан показал, что нужно что-то менять", - добавил И.Левитин.

Что касается убытков, понесенных отечественными авиаторами, то, по мнению министра, "каждая авиакомпания должна сама определиться, как быть". При этом И.Левитин не исключил помощи государства авиакомпаниям, но обратил внимание на то, что "обязательств у государства нет".

Заметим, что о возможной поддержке авиаторов государством уже говорил вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Как только авиаперевозчики смогут посчитать и озвучить свой ущерб, мы соберемся вместе, чтобы подумать о возможной компенсации этого ущерба", - говорил он. По оценке вице-премьера, на предварительный подсчет ущерба авиакомпаниям потребуется 10 дней - 2 недели.

"Возможно, мы используем какие-то механизмы поддержки (авиакомпаний)", - добавил С.Иванов. Однако, по его мнению, эти механизмы должны быть схожи с принципами оказания поддержки авиаперевозчикам в Европе.

Новости