Африканские хроники

Берег Скелетов и невероятная по красоте долина Сосувлей – поразительный африканский мир умещается в одно галерейное пространство

Фото: Александр Железняк/галерея "ЭТНОГРАФ"

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU – Выставкой работ Александра Железняка, главного редактора журнала National Geographic Traveler, в российской столице открылась галерея "Этнограф". Представленные работы – это фоторезультат путешествия Железняка в Намибию – в долину Сосувлей, на знаменитый Берег Скелетов. Как появилась эта серия фотографий, лучше всего объясняет сам автор: "Внизу желтые барханы вдруг поменяли цвет и превратились в кирпичного цвета горы песка. Даже облака над пустыней отражают красные дюны. У Бредбери есть рассказ "Марсианские хроники", и там у него все жители постепенно приобретают красноватый цвет кожи. Мне кажется, через несколько дней я тоже покраснею, как облака, песок и люди химбу (племя, живущее в регионе – ИФ) … Сосусвлей с высоты выглядит ну в точности как язык, врезающийся в красные пески. Во время редких дождей здесь возникает река. Впрочем, ее воды до океана не доходят и исчезают в розовых песках. Другое знаковое место – дес веллей, по-нашему – долина смерти. Добраться до долины можно только пешком через дюны. Долина размером с футбольное поле, а пески окружают ее двухсотметровым амфитеатром трибун. Вместо игроков – черные скелеты умерших деревьев … делать тут нечего – только без устали щелкать фотокамерой. И если кто-то хочет найти пейзажи, чтобы сделать гениальные фотографии, добро пожаловать в Намибию".

Фотографии, действительно, беспроигрышные. Вообще, африканские фото всегда просты и эффективны во взаимодействии с российским зрителем. Яркие краски, контрастность, пластика женщин и детей, слепящее солнце – изголодавшиеся по цвету и свету москвичи расслабляются и становятся добрее. Подборка выставки достаточно проста и незатейлива, но сюжет таков, что вряд ли можно придумать что-то новое: пейзажи и люди. Но зато фотографии отпечатаны на холсте, что всегда выигрышно для подобного рода работ. Они обретают дополнительную и столь порой необходимую для остроты ощущений фактурность: например, когда смотришь на рассохшуюся землю пустыни, кажется, что ты чувствуешь эти трещины в песке. Помимо этого часть отпечатанных фотографий была оправлены в рамы, некоторые тяжелые орнаментальные, некоторые с самой простой геометрией. Часть же работ была представлена без рам, но сложно сказать выиграли ли они или проиграли от этого.

Что же касается сюжетов, то Железняк прав – это тот случай, когда красота природы, ее невероятные проявления говорят сами за себя. Это действительно "лунные пейзажи", в которые сложно поверить, если ты не увидел их сам.

Организаторы выставки, которая, по сути, стала выставкой-открытием этой галереи, рассчитывают, что "Этнограф", начав с такой выигрышной африканской темы, затем превратится в своего рода активное пространство, где на равных будут сосуществовать музыка, живопись, фотография, дизайн. Будет сделан акцент и на той теме, с которой все начинается, - путешествия и искусство народов мира.

Новости