"Почта" рапортует
ФГУП "Почта России" уверяет, что ситуация с международными отправлениями стабилизировалась, так что посылки из-за рубежа наконец-то начнут приходить в срок, а не после пары месяцев "зависания"
Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Ситуация с международными отправлениями в зоне таможенного контроля ММПО Москва, обслуживающего более 80% потока корреспонденции из-за рубежа, стабилизировалась, сообщило в среду ФГУП "Почта России". Утверждается, что количество зарегистрированных для прохождения таможенного контроля посылок и EMS-отправлений в ММПО Москва (ММПО - место международного почтового обмена) соответствует нормативам дневной обработки, а незарегистрированные остатки "сведены к нулю".
По состоянию на 6 апреля 2010 г. к таможенному оформлению были готовы 27,704 тыс. посылок, 6,389 тыс. зарегистрированных EMS-отправлений ожидали процедуры таможенного досмотра и около 10 тыс. дожидались регистрации.
Напомним, что пока получатели ждут своих посылок ММПО Москва с 30 марта работает в режиме двух 12-часовых смен. В дальнейшем ожидается, что будет действовать тот же режим, равно как не планируется сокращение количества сотрудников таможенных органов: 15 таможенников осуществляют контроль посылочной почты, 7 -EMS-отправлений.
Также в настоящее время "Почта России" и руководство таможенных органов обсуждают изменение статуса двух ММПО: в Брянске и аэропорту "Шереметьево". Это позволит за счет перераспределения потока отправлений (в частности транзитный поток и EMS-отправления) существенно разгрузить таможенный пост на Международном почтамте в среднесрочной перспективе с учетом прогнозируемого почтовым оператором роста количества международных отправлений на 15-20% в год.
"Решением проблемы обработки возросших потоков почты, поступающей из-за рубежа, является расширение перечня ММПО по России с 12 до 25", - утверждает "Почта России". Предприятие в прошлом году выступило с инициативой о внесении соответствующих изменений в нормативную базу РФ.
С начала 2010 г. в РФ наблюдается значительный рост поступления международных почтовых отправлений: по разным категориям отправлений рост в январе-феврале составил от 50% до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению почтовиков, это стало одной из причин задержек в доставке посылок из-за рубежа.
Отметим, что Федеральная таможенная служба (ФТС) со своей стороны утверждала в конце марта, что задержки с доставкой из-за рубежа экспресс-грузов, заказываемых через Интернет, связаны с работой таможенных брокеров. "Отмечено снижение качества подготовки таможенными брокерами документов, необходимых для оформления экспресс-грузов, что неблагоприятно сказывается на сроках выпуска товаров - таможенный инспектор вынужден запрашивать дополнительные сведения", - говорилось в пресс-релизе ФТС, распространенном 19 марта.
Утверждалось, что стоимость отправляемых товаров преднамеренно занижалась - это позволяло уходить от уплаты соответствующих таможенных сборов. "Проведенные проверки показали, что под видом дешевых товаров в экспресс-грузах пытались провезти брендовые вещи, элитную косметику, дорогие часы, фотоаппараты, мобильные телефоны, компьютерные комплектующие, электронику, запчасти для транспортных средств", - уточнялось в пресс-релизе.
Кроме того, в таможенном ведомстве также отмечали, что развитие Интернет-торговли привело к увеличению объемов пересылаемых грузов и, как следствие, к недостатку персонала на таможне. В ФТС заявляют, что намерены исправить ситуацию, увеличив число работников на московском международном терминале.