Йети не боятся даже дети
Предсказуемый детективный триллер про жизнь на всеми забытой метеорологической станции с Сергеем Гармашем и Алексеем Гуськовым снял для нас ирландец Джонни О`Рейли
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - В горах на заброшенной станции уже который год сидят двое мужиков (Сергей Гармаш и Владимир Гусев). Один – суровый дядька в тельняшке, второй спокойный добряк, проводящий досуг склеивая из спичек городские достопримечательности столиц мира. Метеорологический форпост состоит из пары полуразрушенных построек и мусорной кучи, воет ветер и каркают вороны. Тут же, на станции живет еще один герой, бывший детдомовец Ромаш (Петр Логачев из "Пленного"), помогающий по хозяйству и на кухне. Все трое явно и уже давно растеряли последние остатки взаимной симпатии, которые периодически прорываются в словесных стычках между героем Гармаша и мальчишкой.
Джонни О`Рейли, приглашенный режиссер, ирландец по происхождению, не стал изобретать велосипед и, вооружившись поддержкой маститого продюсера Сергея Сельянова, снял свой дебютный российский проект "Прячься!". Сюжет фильма оказался настолько предсказуемым, что спасти его могли только хорошие актеры, потому что в который-то раз поверить в волнительность загадочных убийств далеко в горах, с каждым годом становится все сложнее. Главную интригу, или, вернее, ее видимость, держат Гармаш с Гуськовым. Алексей Гуськов играет сурового следока, который приезжает на станцию, чтобы разобраться с загадочным исчезновением метеорологов. Ему в помощники набивается молодой парень (Антон Шагин, сыгравший Мэлса в "Стилягах"). Они остаются на станции, чтобы распутать это дело и комично побеседовать у камина. А зритель погружается в мучительное повествование с многочисленными флэшбеками в события, свидетелям которых не посчастливилось остаться в живых.
Режиссер О`Рейли, принявший также участие в написании сценария не утруждал себя сложными композиционными исканиями, а четко следовал замшелым законам жанра: догадка-воспоминание-вывод, и так далее, в произвольном порядке. В таком скурпулезно и педантично выстроенном пространстве начинает ощущаться острая нехватка кислорода, и эффект этот от "Прячься!" очень сложно назвать положительным и отнести его к разряду магических. Просто все происходящее с героями и второстепенными персонажами, некоторые из которых появляются буквально в последние минут пятнадцать картины, вызывает неминуемое отторжение. Участвующая во всех основных событях нимфа Марина Александрова, к сожалению, волнительности рассказу не прибавляет, а то что костюмер с гримером придумали оттенить снежную тревожность локации и декораций красным пуховиком и алыми ногтями героини, и вовсе раздражает. Сергея Гармаша в тельняшке и Алексея Гуськова с кобурой мы тоже уже где-то видели, но почему-то эти сведения утаили от режиссера.
Все-таки думается, что жанровый смысл триллера был в "Прячься!" напрочь утерян, или же его вовсе не существовало, как не было и выдуманного персонажем Гармаша снежного человека, в которого от безысходности и одиночества так хотелось поверить. В защиту такого кино в итоге сказать абсолютно нечего, а разбирать такую работу, ей-богу, бессмысленно.
Обозреватель Полина Грибовская