Кинонеделя под знаком намеков и страстей

Прокатчики выводят на экраны ленту-откровение Копполы, ироничный детектив и подростковую комедию о психоанализе в туалете

Фото: Reuters

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - На этой неделе российским кинозрителям покажут фильм, в котором Френсис Форд Коппола после 10-летнего творческого отпуска решил "поделиться самым сокровенным", ироничный криминальный детектив с матерящимся "английским аристократом" Ральфом Файнсом, подростковую комедию с уроженцем Санкт-Петербурга в главной роли и шекспировские страсти по-китайски.

Вторая молодость Копполы

69-летний Френсис Форд Коппола молчал почти десять лет - после "Благодетеля", которого он создал в 1997 г., и о котором все благополучно забыли по окончании прокатного сезона, режиссер в основном занимался продюсерской работой. И частично исполнял тем самым отцовский долг: именно он продюсировал "Девственниц-самоубийц", "Марию-Антуанетту" и "Трудности перевода" - режиссерские работы своей талантливой дочери, Софии Коппола.

Теперь, спустя столько лет после добровольного отшельничества (или творческого отпуска), режиссер не просто вернулся, но вернулся с "фильмом-откровением" - именно так он отзывается о своей новой ленте "Молодость без молодости". Это априори означает, что в новой работе великого Копполы содержится некий тайный подтекст, который следует расшифровать внимательному зрителю.

Фильм повествует об истории пожилого профессора-лингвиста (Тим Рот), который от безысходности решает, что он уже достаточно пожил на этом свете и теперь самое время покончить с собой. В дело вмешиваются силы природы: профессора поражает молния, и он попадает в госпиталь. Выздоровление проистекает более чем успешно: он не только поправляется, но и буквально на глазах молодеет. Остановившись где-то на отметке сорока лет, профессор обнаруживает себя не только посвежевшим и полным сил, но и наделенным новыми талантами паранормального свойства. Понятно, что о таких способностях лучше не распространяться: кругом - гитлеровские шпионы, одержимые идеей создания сверхчеловека. Да и их противники тоже не против того, чтобы привлечь на свою сторону потусторонние силы. Так что профессор пускается в бега, где его ждут разного рода мистические откровения.

Впрочем, зрителю разгадать их не так-то легко: то ли Коппола слишком увлекся тайными шифрами, то ли роман популярнейшего румынского писателя Мирчи Элиаде слишком сложен для перевода на киноязык, но многие критики сошлись во мнении, что картина слишком уж перенасыщена двусмысленными фразами, полунамеками и отсылающими к прошлому цитатами. Одним словом, "молодость без молодости", которую, судя по всему обрел Коппола, - это гораздо сложнее, чем "молодость как она есть".

Шекспировские страсти

В фильме "Залечь на дно в Брюгге" Мартина МакДонаха, напротив, все предельно ясно, а персонажи прописаны четко, как герои комиксов. Главные роли исполняют Колин Фаррелл (молодой киллер-недотепа Реймонд), Брендон Глисон (бывалый киллер Кен) и Рэйф Файнс (циничный босс Гарри). После неудачно проведенной операции, Кен и Реймонд скрываются в красивейшем бельгийском городке Брюгге. Двух диаметрально разных персонажей объединяет разве что их "профессия" - их странный альянс вообще невольно напоминает о нелепом гангстерском тандеме Траволта - Сэмюел Л. Джексон из "Криминального чтива". Простоватый, но харизматичный в своей простоте Реймонд тут же заводит в "ссылке" подружку, а неравнодушный ко всему прекрасному Кен с удовольствием осматривает местные достопримечательности. Дополнительную ироничность фильму придает присутствие в нем Ральфа Файнса, чье аристократическое лицо неожиданно удачно вписалось в интерьеры криминальной комедии. Особенно забавно, когда его герой начинает сыпать отборным матом.

Главная достопримечательность подросткового фильма "Проделки в колледже", представленного одновременно в двух ипостасях: комедия и драма - молодой актер Антон Ельчин - уроженец Санкт-Петербурга. Он играет молодого человека, который всеми путями стремится обрести популярность среди сверстников. В общем, весьма банальное желание для подростка и не очень оригинальный сюжет для молодежной комедии. Другое дело, что к вершинам славы герой стремится отнюдь не банальными путями. Начав с продажи транквилизаторов и прочих психотропных препаратов, которые ему в неограниченном количестве выписывают психоаналитики, к которым его исправно водит его мамаша, он заканчивает тем, что сам превращается в своего рода психотерапевта, раздающего советы сверстникам в мужской уборной. Так что, несмотря на легкомысленное название, фильм не злоупотребляет извечной для подростковых комедий темой "как бы поскорее лишиться девственности". Эта тема, как и другие злободневные подростковые вопросы, конечно, присутствуют, но как-то ненавязчиво, по касательной.

Для поклонников восточного колорита прокатчики припасли китайский фильм "Убить императора". Причем в закромах эту картину держали довольно долго: мировая премьера состоялась аж в августе 2006 г., и до сего момента фильм успел заработать свыше $ 22 миллионов. Наследный принц Ву и будущая красавица Ван взрослели бок о бок в императорском дворце. В положенный срок они полюбили друг друга, но красоту подросшей Ван к тому моменту успел оценить и сам император. Так Ван становится императрицей, а безутешный принц уезжает прочь из страны - чтобы забыться в занятиях танцами, музыкой, актерской игрой, а заодно обрести новую любовь. Тем временем на родине происходит измена: троном решает завладеть брат императора. Убив ближайшего родственника, он получает не только трон, но и императрицу - красавицу Ван. Находящийся в ссылке наследный принц, разумеется, не может стоять в стороне, когда у него на родине происходят такие шекспировские страсти. Впрочем, характерную для героев датского королевства рефлексию участники китайской исторической драмы проявлять и не думают: здесь происходят эпохальные бои с летающими людьми, эффектными кровопролитиями и пронзительными песнопениями. Одним словом, Шекспиру и не снилось.

Новости