Kraft подсластила сделку с Cadbury
Кондитерский концерн Kraft Foods улучшил предложение по покупке Cadbury до $19,7 млрд. и британская компания дала согласие на сделку, по итогам которой на рынке появится новый лидер в производстве сладостей.
Осенью американская Kraft оценивала Cadbury в 9,8 млрд фунтов ($16,28 млрд), но затем была вынуждена пересмотреть параметры. Накануне американский концерн сообщил, что выставил официальное предложение о покупке Cadbury. Kraft заплатит за каждую акцию Cadbury 840 пенсов, из которых 500 пенсов - это денежные средства. Кроме того, держатели бумаг Cadbury получат по 0,1874 новой акции Kraft за каждую акцию Cadbury. Новое предложение Kraft на 9% выше предыдущего, компания планирует оплатить сделку на 40% акциями и на 60% - денежными средствами.
Kraft Foods - второй по величине мировой производитель продуктов питания, имеет годовые продажи более чем в $42 млрд. В России ему принадлежат кондитерские фабрики в Покрове и Собинке (Владимирская область), завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе и завод по упаковке кофе в Ленинградской области, кондитерская фабрика "Большевик" в Москве. Компания выпускает кофе (Carte Noire, Jacobs, Maxwell House), шоколад (Alpen Gold, "Воздушный", Milka, Toblerone, "Чудный вечер", Cote d'Or) и картофельные чипсы Estrella.
Британская Cadbury специализируется на кондитерской продукции. В число брендов компании входят жевательная резинка Stimorol и Dirol, конфеты Halls, шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, "Золотой Фонд". Россия - один из 12 ключевых рынков Cadbury, где у концерна два предприятия в Новгородской области.
Совет директоров Cadbury рекомендовал акционерам принять улучшенное предложение Kraft. "Мы уверены, что это предложение является выгодным для акционеров Cadbury", - процитировал "Интерфакс" председателя совета директоров компании Роджера Карра. Также в Cadbury подтвердили, что акционеры компании получат дополнительные дивиденды в размере 10 пенсов на акцию.
Собрание акционеров Cadbury назначено на 2 февраля 2010 года. Kraft заявила, что будет считать сделку состоявшейся, если за нее проголосуют владельцы 50% плюс 1 акции Cadbury (ранее Kraft требовал согласия от держателей 90% акций). Со стороны акционеров Kraft предложение не требует дополнительного одобрения. В случае принятия условий сделки Kraft намерена выпустить 265 млн новых акций, или 18% от уже имеющихся.
Cadbury - крупнейший производитель кондитерских изделий в мире, ему принадлежит 10,3% рынка. Швейцарская Nestle занимает второе место с 7,6%, у американской Hershey 4,8% мирового рынка, доля Kraft - 4,5%. Ранее в борьбу за Cadbury собирались вступить Hershey и итальянская Ferrero, которые рассматривали возможность подачи совместного предложения о покупке британского кондитера.
Слияние Kraft и Cadbury позволит создать крупнейшего в мире производителя кондитерской продукции, следует из данных Euromoniter. Компания займет лидирующие позиции на развивающихся рынках, включая Россию, Индию, Китай, Бразилию и Мексику. Накануне Федеральная антимонопольная служба России разрешила Kraft получить контроль в российской "дочке" Cadbury - ООО "Дирол Кэдбери".
Редакция ИА "Финмаркет"