Компании - "любимчики"

"Любимчиком" американской публики в 2009 году вновь стала компания Apple, удерживающая симпатии бизнесменов уже третий год подряд за счет рекордных продаж iPod и iPhone, выяснил журнал Fortune. Поисковый гигант Google занял второе место, отодвинув на одну ступеньку компанию гения инвестирования - миллиардера Уоррена Баффета

В 2010 году первенство среди компаний, наиболее полюбившихся потребителям и имеющих лучшую репутацию, удерживает Apple. Корпорация, как выяснилось из итогового списка "любимчиков", составленного журналом http://money.cnn.com/magazines/fortune>Fortune по итогам опроса американских бизнесменов, удерживает лидерство среди более чем 300 компаний, попавших в опрос, уже третий год подряд. Компания лидирует с самым завидным отрывом от конкурентов за все время нахождения на первой строчке, благодаря рекордам продаж: 250 млн iPod, 43 млн iPhone и 32 млн iPod touche. Еще пару лет на высшей строчке рейтинга "любимчиков", и компания сможет побить рекорд GE, которая когда-то в течение нескольких лет подряд держалась на лидирующих позициях.

Интернет-гигант Google с доходом по итогам 2009 года $23,6 млрд поднялся с четвертого на второе место. Причем компания может составить нынешнему лидеру рейтинга серьезную конкуренцию за симпатии потребителей в следующем году. Сейчас все взгляды сосредоточены на операционной системе Android для смартфонов.

Компания Berkshire Hathaway известного миллиардера и инвестора, многолетнего фаворита среди руководителей - Уоррена Баффета, пропустила вперед гигантский поисковик и на этот раз удовлетворилась третьей позицией.

На четвертом месте оказалась компания Johnson&Johnson. Она поднялась на одну ступень в рейтинге репутации благодаря неплохим финансовым результатам по итогам 2009 года (доходы выросли на 22%). Но из-за неспокойной ситуации в мировой экономике продажи были достаточно вялыми и компании пришлось уволить 7000 сотрудников в ноябре. Несмотря на это, благодаря постоянной модернизации своего фармацевтического бизнеса, компания удержала симпатии потребителей. Да и акционеров не обидела дивидендами.

Триумфальным дебютантом рейтинга стал интернет-ритейлер Amazon.com, стартовавший сразу с пятой позиции. В пятерку лидеров компания вышла не в последнюю очередь за счет признания потребителями ее успехов в продаж электронных книг Kindle. Компания не раскрывает своих показателей, но утверждает, что она сейчас продает шесть устройств для чтения электронных книг на каждые 10 печатных книг. Но Kindle e-books еще предстоит выдержать серьезную конкуренцию с планшетником от iPad от Apple.

В десятку "любимчиков" также вошли: Procter&Gamble (у компании стабильная репутация, и она сохранила за собой шестое место), Toyota Motor (ухудшила свои показатели, с третьей позиции переместилась на седьмое место), Goldman Sachs Group (в кризис сумела улучшить свою репутацию сразу на семь позиций и поднялся на 8 строчку). В десятку лучших теперь вошли Wal-Mart Stores (в предыдущем репутационном списке занимала 11-ю позицию) и Coca-Cola, которая поднялась на две ступени и замкнула "великолепную" десятку.

В предыдущем рейтинге симпатий первая десятка выглядела следующим образом: Apple, Berkshire Hathaway, Toyota Motor, Google, Johnson & Johnson, Procter&Gamble, FedEx и Southwest Airlines (делили 7-8 места), General Electric и Microsoft. Тор-50 тогда замыкала Samsung Electronics, которая сейчас поднялась на 16-е место.

Нынешний ТОП-50 любимых компаний потребителей , в котором присутствуют представители автоиндустрии, компании быстрого питания, производители кинопродукции, тяжелой строительной техники и пр., сейчас выглядит следующим образом:

  • 1 Apple
  • 2 Google
  • 3 Berkshire Hathaway
  • 4 Johnson & Johnson
  • 5 Amazon.com
  • 6 Procter & Gamble
  • 7 Toyota Motor
  • 8 Goldman Sachs Group
  • 9 Wal-Mart Stores
  • 10 Coca-Cola
  • 11 Microsoft
  • 12 Southwest Airlines
  • 13 FedEx
  • 14 McDonald's
  • 15 IBM
  • 16 General Electric
  • 17 3M
  • 18 J.P. Morgan Chase
  • 19 Walt Disney
  • 20 Cisco Systems
  • 21 Costco Wholesale
  • 22 BMW
  • 22 Target
  • 24 Nike
  • 25 PepsiCo
  • 26 Starbucks
  • 27 Singapore Airlines
  • 28 Exxon Mobil
  • 29 American Express
  • 30 Nordstrom
  • 31 Intel
  • 32 Hewlett-Packard
  • 33 UPS
  • 34 Nestle
  • 35 Caterpillar
  • 36 Honda Motor
  • 37 Best Buy
  • 38 Sony
  • 39 Wells Fargo
  • 40 eBay
  • 41 Nokia
  • 42 Samsung Electronics
  • 43 Deere
  • 44 L'Oreal
  • 45 AT&T
  • 46 Lowe's
  • 47 General Mills
  • 48 Marriott International
  • 49 DuPont
  • 50 Volkswagen

Всего в исследовании учитывались отзывы о 346 компаниях по 9 ключевым параметрам: инновации, управление людьми, использование корпоративных активов, социальная ответственность, качество менеджмента, финансовая надежность, долгосрочные инвестиции в качество продукции/услуг, глобальная конкурентоспособность.

Новости