Hyundai едет в Ижевск
Корейская Hyundai намерена собирать автомобили на простаивающем с прошлого года "ИжАвто". Одного завода в Петербурге для реализации амбициозных планов иностранному концерну мало, и на предприятии в Ижевске корейцы хотят выпускать коммерческие автомобили
Ижевск. 14 апреля. FINMARKET.RU - Hyundai Motor Company и правительство Удмуртии накануне подписали меморандум о взаимопонимании. Как сообщил вице-председатель корейской компании Хан Енг Чой, Hyundai намерен производить свои автомобили на ОАО "ИжАвто".
Производственные мощности строящегося завода Hyundai в Санкт-Петербурге составят 150 тыс. автомобилей в год. "Мы хотим больше - 500 тыс. автомобилей", - заявил он. На заводе в Петербурге корейский концерн планирует производить только три модели машин, а необходимо выпускать в России более 10 моделей, добавил Хан Енг Чой. Запустить серийное производство на заводе в Петербурге Hyundai собирается в январе 2011 года, объем инвестиций в проект оценивается в 500 млн евро.
"ИжАвто" остановил производство в мае 2009 года, став первым автозаводом, не пережившим кризис. В августе предприятие подало заявление о собственном банкротстве, после чего на заводе было введено внешнее наблюдение. Генпрокуратура возбудила уголовное дело о преднамеренном банкротстве. Крупнейшим кредитором автопроизводителя является Сбербанк (более 8 млрд руб. долга), в залоге у которого контрольный пакет предприятия.
Проектная мощность "ИжАвто" составляет 220 тыс. автомобилей в год, и в республике есть все условия для организации проекта Hyundai, заверил во вторник президент Удмуртии Александр Волков. Корейская компания хочет собирать в Ижевске коммерческую технику, "поскольку в сегменте легковых автомобилей очень жесткая конкуренция", заметил Хан Енг Чой.
До остановки "ИжАвто" производил автомобили Kia (Spectra, Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Сбербанк планировал до 10 апреля определиться с партнером автозавода. Как сообщалось, рассматривались варианты запуска производства в южнокорейским Hyundai-Kia и калининградским "Автотором", который обещал погасить долг "ИжАвто" и получить контроль над заводом.
Возобновить производство Ижевский автозавод может под руководством Сергея Занозина, который последние три года руководил группой "ГАЗ". Накануне группа, входящая в холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент", официально сообщила об уходе С.Занозина. "Группа ГАЗ" благодарна Занозину за реализацию программы снижения издержек в кризисный период. На данный момент наша компания ставит новые задачи - модернизацию производства, обновление модельного ряда, повышение качества продукции", - сообщила пресс-служба компании. С.Занозин работал в группе с 2007 года, занимал пост председателя правления группы, но после назначения на этот пост бывшего вице-президента General Motors Бо Андерссона стал вице-президентом "ГАЗ".
Директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак ранее рассказывала, что банк согласовывает с другими кредиторами бизнес-план развития "ИжАвто", в том числе кандидатуры новых руководителей завода, среди которых есть С.Занозин. На вчерашних переговорах с Hyundai он, как передавал "Интерфакс", присутствовал в качестве президента ООО "Автомобильная объединенная компания".