"Аэрофлот" на любой вкус
Переходящие под крыло "Аэрофлота" шесть авиакомпаний "Ростехнологий" займут разные ниши рынка. Новый дискаунтер возьмет на себя бюджетные перевозки, появится чартерная компания, а сам "Аэрофлот" останется в премиум-классе
Москва. 9 апреля. FINMARKET.RU - Меморандум о присоединении авиаактивов "Ростехнологий" к группе компаний "Аэрофлот" планируется подписать до конца апреля, заявил генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в четверг. От госкорпорации крупнейший российский перевозчик получит ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
"Мы договорились, все выверили и ждем прохождения внутрикорпоративных процедур", - сообщил В.Савельев. Пассажиропоток укрупненной компании через год может достигнуть 20 млн человек, и тогда "Аэрофлот" сможет войти в десятку крупнейших авиакомпаний Европы, предположил он. В 2009 году "Аэрофлот" перевез 8,76 млн пассажиров, вместе с "дочками" "Донавиа" и "Нордавиа" - 11 млн пассажиров.
Крупнейшая из передаваемых "Аэрофлоту" компаний - ГТК "Россия" (около 3 млн). После ее акционирования у Санкт-Петербурга будет 25% акций этой компании, у "Аэрофлота" - 75%.
Глава Минтранса Игорь Левитин ранее говорил, что меморандум "Ростехнологий" и "Аэрофлота" сейчас находится на согласовании в Минэкономразвития. На первом этапе речь может идти о передаче авиаактивов госкорпорации в управление "Аэрофлоту", на втором этапе рассматриваются несколько вариантов, в том числе обмен активов на акции "Аэрофлота" или передача активов "Аэрофлоту" по указу президента, отмечал министр.
Присоединяемые компании сохранятся как самостоятельные акционерные общества и займут разные ниши на рынке, пообещал В.Савельев. "Аэрофлот" останется в премиум-классе, один из перевозчиков займется чартерными перевозками, кроме того, планируется создать компанию-дискаунтер, которая станет предлагать низкие тарифы. В настоящее время в сегменте low-cost на российском авиарынке представлены только два перевозчика - "Скай Экспресс" и созданная менее года назад "Авианова".
"Аэрофлот" в прошлом году также был вынужден продавать билеты дешевле, чтобы сохранить своих пассажиров, напомнил глава компании. "Из-за снижения цен на билеты упущенная выгода компании по году составила порядка 12 млрд рублей, или $450 млн", - заявил он. Коммерческую загрузку кресел за год - с апреля 2009 года по апрель 2010 года - удалось увеличить с 62% до 70%.
Чистая прибыль "Аэрофлота" по итогам 2009 года может составить $100 млн по международным стандартам финотчетности, сообщил В.Савельев. В 2008 году перевозчик заработал $37 млн по МСФО, то есть почти втрое меньше. Чистая прибыль компании по РСБУ в 2009 году снизилась на 73% - до 1,55 млрд руб., что в "Аэрофлоте" объясняли созданием резерва по долгам грузовой "дочки" "Аэрофлот-Карго", ликвидация которой прошла в минувшем году.