Автоальянс как способ сэкономить
Автоконцерны Renault-Nissan и Daimler AG договорились о стратегическом партнерстве и обмене акциями. Альянс позволит сэкономить на производстве и новых разработках, эффект от сотрудничества сами компании оценивают в 2 млрд евро в ближайшие 5 лет
Париж. 8 апреля. FINMARKET.RU - Французско-японский альянс Renault-Nissan и немецкий автопроизводитель Daimler AG накануне официально объявили о стратегическом сотрудничестве. По соглашению, Renault-Nissan станет владельцем 3,1% акций германского автопроизводителя, который, в свою очередь получит по 3,1% акций в Renault и в Nissan. Renault и Nissan будет принадлежать по 1,55% акций Daimler. При этом участники договорились о введении моратория на продажу собственных акций третьим лицам на время сотрудничества, то есть на срок до 5 лет.
Партнерство предполагает обмен технологиями и совместную разработку ряда проектов. Так, автоконцерны намерены использовать совместные технологии для разработки новых версий автомобилей Smart и Twingo, запуск производства которых намечен на 2013 год. Основной характеристикой новой платформы станет задний привод, который сейчас используется на Smart, однако в области дизайна автомобили будут отличаться.
Также партнеры решили совместно использовать дизельные и бензиновые двигатели и сотрудничать в создании новых. Разработанные сообща дизельные и бензиновые двигатели смогут использоваться для нового поколения компактных Mercedes-Benz, а дизельные и бензиновые двигатели Daimler могут в будущем устанавливаться на автомобили Infiniti. Также планируется использование дизельного двигателя и коробки передач от альянса Renault-Nissan на моделях Mercedes-Benz Vito. Так создание альянса позволит увеличить конкурентоспособность его участников, увеличить продажи, лучше использовать мощности, разделить затраты на инвестиции и снизить общие расходы. Кроме того, соглашение предусматривает тесное сотрудничество в сегменте грузопассажирских автомобилей и совместное использование компонентов силовых агрегатов.
В Renault-Nissan оценивают масштабы экономии в 2 млрд евро в следующие 5 лет. "Если взять всю прибыль от развития и взаимодействия, она должна быть около 2 млрд евро в течение пяти лет. Речь идет о 400 млн евро дополнительной прибыли ежегодно", - заявил в среду исполнительный директор альянса Карлос Гон. Перекрестное владение акциями будет содействовать более глубокому сотрудничеству, а не только разовым проектам, добавил он. Руководить новым автоальянсом будет специально созданный комитет по сотрудничеству, который возглавят К.Гон и глава Daimler Дитер Цетше.
Renault, Nissan и Daimler останутся отдельными компаниями, их дальнейшее слияние не планируется, подчеркивают автопроизводители. Вместе с тем совместные продажи альянса могут превзойти продажи мировых автогигантов. В прошлом году три автоконцерна реализовали 6,7 млн автомобилей, что выше аналогичного показателя для Volkswagen - 6,3 млн и чуть ниже результата Toyota - 7 млн.