Грузовой автохлам

Программа по утилизации легковых автомобилей, реализуемая в России, вызвала ажиотаж среди международных автомобильных перевозчиков. В одноименной ассоциации просят об аналогичных мерах и для грузовой техники

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 апреля. FINMARKET.RU - Российский вариант программы по утилизации старых автомобилей в счет покупки новых со скидкой не столь масштабен, как в странах, опробовавших этот метод для поддержки автопрома. Но определенную зависть уже вызвал. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предложила утилизировать старые грузовые автомобили с компенсацией 100-150 тыс. рублей.

Минпромторг менее чем за месяц со старта программы (8 марта) выдал почти 35 тыс. сертификатов об утилизации старых автомобилей и получил в пять раз больше заявок на участие в программе. Всего до окончания действия программы (к 1 ноября) планировалось реализовать до 200 тыс. автомобилей. К настоящему моменту подано уже около 150 тыс. заявок от желающих приобрести новый автомобиль российского производства со скидкой в 50 тыс. руб., утилизировав старый. То есть, программа может закончиться гораздо раньше намеченных сроков.

Очередная поддержка российского автопрома обошлась правительству не дешево. Из бюджета на утилизационные премии выделено 10 млрд рублей (в целом финансирование программы составляет 11 млрд). Предпринимаемые меры должны оживить отрасль. Как ранее отмечали аналитики, реализация программы по утилизации автохлама в обмен на приобретение нового авто со скидкой обеспечит до 12% суммарного спроса на новые автомобили в РФ в этом году.

Не исключено, что аналогичная программа может появиться и для грузовой автотехники. Идею, озвученную Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, уже поддержал вице-премьер РФ Сергей Иванов.

В рамках заседания президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев предложил утилизировать грузовые автомобили старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тыс. рублей.

По его словам, в РФ из примерно 1 млн грузовых автомобилей более 50% имеют возраст более 15 лет. Ежегодно в рамках программы можно будет обновлять порядка 10% парка, считает он.

По словам Е.Москвичева, соответствующие предложения уже направлены в Госдуму и правительство. В ближайшее время будут проведены встречи с представителями Минпромторга.

Сергей Иванов в свою очередь отметил, что считает правильной идею о введении в РФ программы утилизации старых грузовых автомобилей по аналогии с такой же программой, действующей сейчас в отношении легковых автомобилей.

"Сама идея распространить практику замены автохлама на автомобили с современными экологичными двигателями - это хорошая идея. Я ее поддерживаю. И как мы легковой хлам утилизируем, так же надо и грузовой автохлам утилизировать", - сказал С.Иванов в среду на заседании Союза транспортников РФ.

Надо отметить, что обвал производства в России грузовых автомобилей был еще более ощутимым по сравнению с "легковушками" и поддержка производителям явно не помешает.

Производство грузовиков в России по итогам 2009 году упало на 64,6%, до 91,42 тыс. штук (легковых - на 59,4%). При этом емкость внутреннего рынка грузовых автомобилей снизилась на 72%, до 102 тыс. штук.

Если условия программы по утилизации грузового автохлама будут идентичны тем, что действуют для легковых автомобилей, то не исключено, что импорт грузовиков в Россию ожидают не легкие времена. Он и так обрушился 2009 года упал на 82,3%, по сравнению с 2008 годом, до 25,68 тыс. штук, указывалось в сообщении Минэкономразвития РФ со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росстата. При этом импорт новых грузовых автомобилей сократился сильнее всего - на 85,4%.

В структуре импорта новых грузовиков наибольшая доля у Таиланда (15,24%), Германии (7,56%), Белоруссии (6,51%), Южной Кореи (4,87%). Подержанные грузовики импортируют в основном из Германии и Японии.

В текущем году ситуация с производством грузовых автомобилей и при отсутствии программы утилизации начала постепенно выправляться. В январе-феврале их выпуск вырос на 29,4% к январю-февралю прошлого года до 11,9 тыс. единиц.

А вот импорт пока "отдыхает". Импорт легковых автомобилей из дальнего зарубежья в Россию в январе-феврале сократился на 50,2%, до 41,2 тыс., грузовых - на 35,1%, до 2,7 тыс., говорится в материалах Федеральной таможенной службы.

Всего за первые 2 месяца в РФ ввезено 47,9 тыс. легковых и 2,7 тыс. грузовых автомобилей на сумму $814,2 млн и $78,3 млн соответственно.

Новости по теме

Утилизационный рывок "АвтоВАЗа"

Новости