Миллионы долларов на игре
Объем российского рынка онлайн-игр в прошлом году составил $223 млн и увеличился на 66% по сравнению с 2008 годом. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в среднесрочной перспективе рынок продолжит рост и почти удвоится к 2012 году
Москва. 6 апреля. FINMARKET.RU - Виртуальное общение все чаще заменяет россиянам общение реальное. Интернет-пользователи проводят больше времени в сети, и на этом фоне аудитория социальных сетей и многопользовательских игр растет в геометрической прогрессии. Правда, пока объемы российского рынка онлайн-игрушек составляют всего 3,3% от общемирового, однако эксперты прогнозируют его уверенный рост в ближайшие годы.
В 2009 году, по оценкам J'son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр в России вырос до $223,5 млн с $134 млн в 2008 году. Объем мировой онлайн-игровой индустрии в прошлом году оценивается экспертами на уровне $6,7 млрд.
Рост на 66% по сравнению с 2008 годом российский рынок продемонстрировал в первую очередь за счет запуска большого количества новых клиентских игровых проектов. Доля клиентских многопользовательский онлайн-игр увеличилась в прошлом году с 61% до 74%, и в дальнейшем J'son & Partners Consulting ожидает сохранения данной тенденции.
Эксперты отмечают, что на долю трех крупнейших игроков - Astrum Online Entertainment (в настоящее время принадлежит Mail.ru), Blizzard Entertainment и Innova Group - приходится практически 90% рынка клиентских игр. Рынок браузерных игр является не менее монополизированным: в 2009 году , по оценкам J'son & Partners Consulting, на долю проектов холдинга Astrum приходилось около 70% рынка.
Среди факторов, способствующих развитию рынка, эксперты называют рост интернет-аудитории, развитие платежных систем, инвестиции в разработку игр, появление новых успешных проектов, рост популярности социальных сетей (способствует более активному включению пользователей в игровые проекты).
При этом основными барьерами развития рынка онлайн-игр в России являются низкий уровень проникновения сети Интернет в регионах, дорогие безлимитные тарифы и сравнительно низкие доходы населения в регионах, низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие, высокая доля SMS в структуре платежей (характеризующихся большими размерами отчислений операторам связи) и достаточно низкая привлекательность российского рынка для зарубежных издателей и разработчиков.
Впрочем, эксперты J'son & Partners Consulting, считают, что влияние факторов роста скажется на рынке сильнее, чем барьеры развития. Как ожидается, в среднесрочной перспективе российский рынок мультипользовательских интернет-игр продолжит рост и в текущем году его объем достигнет $291 млн, а к 2012 году увеличится до $400-410 млн.