Сказал, что был пьян

Москвич, ударивший правозащитницу Алексееву, раскаялся, а свой поступок объяснил тем, что был пьян. Однако глава МХГ считает, что это была спланированная акция, и опасается новых нападений

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Подозреваемый в нападении на главу Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмилу Алексееву москвич Константин Переверзев полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном. "Мой подзащитный полностью признал свою вину, раскаялся и приносит искренние извинения", - сообщил "Интерфаксу" в пятницу его адвокат Александр Постнов. По его словам, Переверзев выразил "готовность загладить причиненный им Алексеевой моральный и физический вред". Он также сообщил, что в ходе следственных действий Переверзев объяснил свои хулиганские действия тем, что находился в состоянии алкогольного опьянения. Адвокат подчеркнул, что ни в каких политических партиях его подзащитный не состоит.

Между тем Алексеева не верит в то, что Переверзев раскаялся в содеянном. "Но я хотела бы с ним поговорить. Если он раскаивается, то пусть расскажет, из-за чего он напал на меня и почему я ему показалась столь отвратительной, - сказала Алексеева "Интерфаксу" в пятницу. - У меня не конспирологическое сознание, я не вижу всюду заговоры, но я уверена, что нападение на меня - это спланированная акция и он это сделал не спьяна".

"У меня есть все основания полагать, что в следующий раз, когда я выйду на Триумфальную площадь на митинг в защиту свободы собраний, опять какой-нибудь неуправляемый человек позволит себе сделать что-то в отношении меня, но это будет более серьезная акция", - сказала глава старейшей в России независимой правозащитной организации. Она заявила, что готова поговорить с адвокатом хулигана, если он с ней свяжется.

Как сообщалось, 31 марта вечером выпускник православного института К.Переверзев ударил по голове Л.Алексееву в вестибюле станции метро "Парк культуры", где она возлагала цветы в память о жертвах теракта в московском метро.

Ранее в пятницу Алексеева заявила "Интерфаксу", что не собирается прощать нападавшего и считает, что он должен быть наказан. "Прощать не буду. Я написала заявление в милицию. Я - за то, чтобы его по какой-то статье наказали. Не дело, когда молодые люди бьют старых женщин. Он должен быть наказан", - сказала Алексеева.

По ее словам, о пострадавшем она знает только то, что он выпускник Свято-Тихоновского православного университета. Алексеева считает, что нападавший не был злоумышленником-одиночкой, а действовал по чьему-то заданию. Само нападение она связывает со своей правозащитной деятельностью. "Он действовал один, но по чьему-то заданию. Это мне предупреждение. В следующий раз могут ударить еще сильнее", - сказала Алексеева. По ее словам, молодой человек стал изображать из себя пьяного и неадекватного только после того, как оказался в милиции.

"Он стоял в метро и ждал меня. Он ждал, пока я положу цветы. Он ударил меня со словами: "Ты еще жива?" Его схватили. Все это время он вел себя спокойно. Борис Немцов и Олег Орлов потащили его в милицию. Все время, пока ждали милицию, он был спокоен и от него не пахло спиртным. Уже после общения с милиционерами он стал кричать и нецензурно выражаться", - сказала Алексеева. По ее словам, несмотря на это нападение, она продолжит активную правозащитную деятельность и останется одним из организаторов митинга на Триумфальной площади Москвы в защиту 31-й статьи Конституции, которая гарантирует свободу собраний.

Со своей стороны глава российского правозащитного центра "Мемориал" Олег Орлов считает, что Переверзева нельзя прощать. "Конечно, это компетенция Людмилы Михайловны, но я бы на ее месте ни в коем случае не простил", - сказал Орлов "Интерфаксу". Он вместе с оппозиционером Борисом Немцовым схватил и доставил в милицию Переверзева, когда тот ударил по голове Алексееву.

"Действия Переверзева не объясняются его пьяной невменяемостью. Они объясняются его убеждениями. То, что он нес и без конца орал в отделении милиции, показывает его сущность", - сказал Орлов. По словам правозащитника, Переверзев, после того, как оказался в милиции, выкрикивал радикальные националистические и радикальные антисемитские лозунги. "Он был пьян. Но, как говорится, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Я бы его не простил", - сказал Орлов.

Новости