Утилизационный рывок "АвтоВАЗа"

Минпромторг выдал почти 35 тыс. сертификатов об утилизации старых автомобилей и получил в пять раз больше заявок на участие в программе. Основной спрос приходится на продукцию "АвтоВАЗа", который в марте впервые за время кризиса смог нарастить продажи

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва/Каракас. 2 апреля. FINMARKET.RU - В рамках госпрограммы утилизационных премий за неполный прошлый месяц (с 8 марта) было выдано 34,6 тыс. свидетельств, передал накануне "Интерфакс" со ссылкой на министерство промышленности и торговли.

Всего до окончания действия программы (к 1 ноября) планировалось реализовать до 200 тыс. автомобилей. К настоящему моменту подано уже около 150 тыс. заявок от желающих приобрести новый автомобиль российского производства со скидкой в 50 тыс. руб., утилизировав старый, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат". "При сохранении таких темпов программа может завершиться гораздо раньше намеченного срока - уже в середине лета", - отметил глава агентства Сергей Целиков.

Из общего числа заявок около 70% приходится на автомобили "АвтоВАЗа", который благодаря запуску программы смог резко увеличить продажи. В марте автозавод реализовал 34,18 тыс. автомобилей, что в 1,7 раза больше, чем в феврале и на 13% превышает результат марта прошлого года, сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа". В том числе в рамках госпрограммы утилизации было продано 8,4 тыс. автомобилей, то есть почти каждая четвертая машина. "Первый раз за полтора года объем продаж за месяц превышает показатель за аналогичный период прошлого года", - заявил в пятницу глава компании Игорь Комаров.

По итогам первого весеннего месяца российский автогигант увеличил сбыт впервые с начала кризиса. Но в целом результаты 1-го квартала остались отрицательными: за январь-март этого года "АвтоВАЗ" смог реализовать 71,6 тыс. авто, сократив продажи на 19% по сравнению с 1-м кварталом 2009 года и вдвое по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2008 года.

В марте, когда стартовала госпрограмма утилизации старых авто, значительный рост продаж показали все модели "АвтоВАЗа", заметнее всего реализация увеличилась во второй половине месяца. По словам экспертов, в отдельные дни "АвтоВАЗ" продавал по 1,5-2 тыс. машин. Спрос на Lada Kalina в марте вырос почти в два раза - до 6,4 тыс. машин, но владельцы старых автомобилей чаще берут дешевую вазовскую "классику", на которую приходится более половины заявок. Из-за высоких темпов продаж производитель скорректировал предложение по классическим моделям и завершил акцию Lada 2105 за 99 тыс. руб. Всего, как сообщалось ранее, "АвтоВАЗ" получил уже около 83 тыс. заявок на приобретение Lada по программе утилизационных премий. В связи с этим автозавод увеличил число участвующих в ней дилеров до 162 и запланировал в апреле нарастить производство до 40,3 тыс. авто.

Ходом реализации утилизационной программы "АвтоВАЗ" удовлетворен и рассчитывает на ее продление, заявил глава компании. По словам И.Комарова, увеличение объема продаж в связи с действием программы позволит существенно увеличить объемы производства. В течение 3-4 месяцев все лимиты по программе (200 тыс. машин) будут выбраны, прогнозирует И.Комаров. Он выразил надежду на продление действия программы.

Из иномарок у участников программы лучшим спросом пользуются Chevrolet, Renault, Ford, Ssang Yong и Fiat, говорили в Минпромторге. Многие автоконцерны предлагают дополнительные скидки для тех, кто решил утилизировать старый автомобиль. В перечень дилеров, заявленных производителями, входит более 1,5 тыс. торговых организаций из 74 регионов РФ. В перечне пунктов утилизации - 104 компании в 46 городах. Из федерального бюджета на реализацию программы было выделено 11 млрд руб.

Новости