Мировая авиация не достигла точки взлета

Пассажирооборот мировых авиакомпаний увеличился в феврале на 9,5%, но для возврата к докризисным показателям этого недостаточно, подсчитали в IATA. Самый слабый рост показали европейские перевозчики, лучшие результаты - у ближневосточной авиации

Москва. 31 марта. FINMARKET.RU - Пассажирооборот мировых авиакомпаний увеличился в феврале на 9,5% по сравнению с февралем 2009 года, объем грузоперевозок вырос на 26,5%, сообщила во вторник Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA). Отрасль продолжает восстанавливаться от финансового кризиса, но к прежним показателям по объемам перевозок вернется только через три месяца, полагают эксперты.

В феврале прошлого года мировая авиаотрасль достигла дна, и для возврата к докризисным уровням пассажирооборот должен повыситься еще на 1,4%, отметили в IATA. В перевозках грузов низшая точка пришлась на декабрь 2008 года, и для достижения докризисных показателей объем грузоперевозок должен увеличиться еще на 3%.

"Мы движемся в верном направлении. В ближайшие два-три месяца отрасль может вернуться к уровням трафика, отмечавшимся до кризиса. Пока нельзя говорить о ее полном восстановлении. Сейчас наша задача - приспособиться к ситуации после двух кризисных лет", - говорится в заявлении IATA.

Согласно обновленным прогнозам ассоциации, по итогам этого года спрос на пассажирские перевозки во всем мире вырастет на 5,6% после снижения на 2,9% в 2009 году. Грузовые перевозки увеличатся на 12% по сравнению со спадом на 11% в прошлом году. Выручка отрасли достигнет $522 млрд, что на $43 млрд лучше прошлогодних результатов, но более чем на 7% меньше, чем в докризисном 2008 году. По расчетам IATA, убытки мировой авиации в 2010 году составят $2,8 млрд.

Членами IATA являются около 230 авиакомпаний, в общей сложности обеспечивающих 93% авиаперевозок в мире. В феврале самый слабый рост пассажирооборота продемонстрировали европейские перевозчики - 4,3%, самый значительный рост был у ближневосточных авиакомпаний - 25,8%. У североамериканских авиакомпаний перевозки пассажиров увеличились на 4,4%, у компаний Азиатско-Тихоокеанского региона - на 13,5%, Латинской Америки - на 8,5%, Африки - на 9,8%.

По оценке ассоциации, авиакомпании Европы в 2010 году покажут самый значительный убыток - $2,2 млрд, североамериканские - $1,8 млрд. На Ближнем Востоке убытки перевозчиков составят $400 млн, в Африке - $100 млн. Вместе с тем благодаря быстрому экономическому росту, в первую очередь, в Китае, авиакомпании Азиатско-Тихоокеанском региона в этом году заработают $900 млн, прибыль перевозчиков Латинской Америки останется на уровне $800 млн.

Российская авиация также вернется к докризисным показателям уже в этом году, заявляли ранее в Минтрансе. В 2008 году авиакомпании перевезли рекордное число пассажиров - 50,1 млн человек, по итогам 2010 года этот уровень будет восстановлен, считают чиновники. В 2009 году, по данным Росавиации, перевозки пассажиров упали на 9,4% - до 45,1 млн человек. За два месяца с начала этого года спрос вырос на 31% по сравнению с январем-февралем 2009 года и услугами авиакомпаний воспользовались 6,39 млн пассажиров. Перевозки грузов и почты за два месяца увеличились на 57% - до 117,9 тыс. тонн.

Новости по теме

Отлетали хуже некуда

Новости