Блог жалоб по программе утилизации

Программа по утилизации автомобилей стартовала не без сложностей. Представитель Минпромторга Алексей Рахманов в своем блоге предложил гражданам писать обо всех возникающих проблемах

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 марта. IFX.RU - Директор департамента автопрома Минпромторга РФ Алексей Рахманов в своем официальном блоге начал принимать жалобы, связанные с программой утилизации автомобилей.

"Если у вас возникают проблемы с программой утилизации автомобилей, сообщайте в Минпромторг и мне лично. Даже если не успею ответить, все ваши замечания наши сотрудники проанализируют, и выявленные проблемы будем оперативно решать", - говорится в сообщении А.Рахманова в его блоге под названием "Путеводитель по российскому автопрому".

В настоящее время, по данным Минпромторга, выписано 17,5 тыс. свидетельств на утилизацию транспортных средств.

На начало действия программы, 8 марта, было подано более 30 тыс. заявок. Между тем, количество заключенных договоров купли-продажи машин 140 дилерами завода в настоящее время составляет всего более 2 тыс.

Среди типичных проблем, возникающих у автовладельцев, следующие: автомобиль оформлен по доверенности на престарелого родственника (документы утеряны); дилеры отказываются принимать старые машины из-за отсутствия в регионе пункта утилизации; у дилера нет в наличии автомобиля в комплектации, которую выбрал покупатель.

Житель Краснодарского края в блоге А.Рахманова отмечает, что "у дилеров "АвтоВАЗа" Краснодарского края большие проблемы с реализацией программы по утилизации".

"В Краснодарском автосалоне с начала реализации программы принято всего 10 автомобилей, в Новороссийском около 5 автомобилей. Соседу сказали, так как он в очереди 312-й, пусть приходит через 3 месяца и тогда сдает свою старушку и берет новую", - пишет он.

Житель Кировской области указывает на то, что "в Кировской области вот уже 2 недели как не может начать действовать программа по утилизации автомобилей". "Причиной называют отсутствие в официальном перечне утилизаторов кировского предприятия. Кроме того, на самом предприятии говорят, что причина заключается в Минпромторге, поскольку все документы направлены были еще в январе, а проверки со стороны министерства не проведены", - отмечает представитель Кировской области.

Жительница Димитровграда Ульяновской области сообщает: "Единственным официальным дилером у нас в Ульяновской области является "Симбирск-Лада". "Я записалась по телефону 10 марта и уже была 910-й в очереди. Продвижений пока никаких нет. И даже не намечается! Дошло до того, что уже начали продавать место в очереди. Почему я не могу сдать автомобиль в город Тольятти или Самару, для меня это было бы удобнее, да и официальных дилеров там больше", - пишет она.

Еще одного гражданина интересует вопрос о праве участия в программе: "В нормативных документах по программе утилизации момент снятия автомобиля с учета в ГИБДД до или после 8 марта 2010 года никак не отражен. Мой автомобиль снят с учета до этой даты. В автосалоне пояснили, что в программе утилизации я участвовать не могу, - пишет он. - Разъясните пожалуйста - это официальная позиция министерства или перегибы на местах?".

У кого-то проблемы другого рода. "Машина старая оформлена на отца (инвалид 2-ой группы), я по нотариальной доверенности помогаю ему оформлять документы. Выяснилось, что утеряна ПТС: машина с 1996 года, ПТС нигде не нужна была, все оформлялось по Свидетельству ТС. В ГАИ мне сказали, что на утилизацию машину можно снять без ПТС, а салон требует ПТС: не убеждает их ни ежегодная страховка (только на отца), ни доводы ГАИ. Пришлось оформлять дубликат ПТС, а заодно и свидетельство поменяли. Так теперь в салоне и к дубликату относятся с подозрением, хотя там написано: машина выпуска 1996 года, единственный владелец-собственник с 1996 года. Опять одни препятствия!", - жалуется женщина - еще один участник программы утилизации. При этом она рассказывает, что записалась в очередь к дилеру "Симбирск-Лада" 740-ой.

"Наученные горьким опытом с одной очередью, решили для перестраховки записаться в салон "Взлет" на покупку УАЗика со скидкой 120000 руб. Повезло, девушка по телефону записала на 205-ыми. Звоню на прошлой неделе узнать, нужно ли какие документы заранее принести. Мне сказали, привозите паспорт и ПТС. Приехала сегодня и выясняется, что меня в списках нет! ВООБЩЕ НЕТ!!! как же так??? Сидят в этом салоне 5 человек, уставились в компьютер, и никто ничего не говорит. Директор салона заявил, что ничем помочь не может и повесил трубки. Это уже просто беспредел какой-то!!!", - продолжает человек рассказывать о своих бедах.

"Вывод: когда говорили, что утилизация- очередное надувательство простого народа, я не верила. К сожалению, убедилась в этом сама. Удивительно, как у нас на местах могут портить из-за своего непрофессионализма в общем-то неплохие идеи государства. Я разочарована в программе полностью! если даже каким-то чудом мы все-таки получим 740-ыми автомобиль, то все равно сможем купить только то, что есть в салоне, а не то, что хочется", - констатирует она.

Напомним, что в рамках программы владельцы старых автомобилей могут сдать их на утилизацию и получить взамен ваучер на 50 тысяч рублей, который будет зачитываться при покупке новой машины. При этом сдаваемая в утиль легковушка должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года. Планируется, что эксперимент по утилизации будет проводиться с 8 марта по 1 ноября 2010 года. Минпромторг планирует, что в рамках программы будет продано до 200 тыс. новых отечественных легковых автомобилей. На реализацию программы утилизации в бюджете РФ заложено 11 млрд рублей.

Из общего числа уже выданных Минпромторгом свидетельств на утилизацию 58% составляют свидетельства на автомобили Lada. При этом "АвтоВАЗ" на конец прошлой недели получил 49,860 тыс. заявок на покупку новых автомобилей Lada в рамках программы по утилизации автомобилей.

Новости по теме

Lada набили цену на 1-3%

Автохлам: сдать в утиль до 1 ноября

Новости