Российской индустрии моды, возможно, грозит кризис
Москва. 23 марта. INTERFAX.RU – Российская индустрия моды, возможно, находится на пороге кризиса, считают эксперты компании "Рашн Трендс Уотч" (Russian Trends Watch – RTW). Исследование, результаты которого опубликованы во вторник, показало, что российская индустрия моды сильно пострадала от финансового кризиса, но российские потребители по-прежнему готовы тратить на товары класса люкс. Авторы отчета полагают, что падение сектора российской моды связанно не только с рецессией, но и с другими факторами: отсутствием профессионального менеджмента, проблемами с производством и плохо-функционирующей инфраструктурой.
Опрос американских и английских участников рынка, проведенный RTW весной 2010 г., показал, что самыми большими проблемами работы с российскими модными домами стали проблемы с поставками (61% байеров назвали это основной проблемой). Самыми известными российскими марками, по мнению участников опроса, оказались Денис Симачев (19%), Вячеслав Зайцев (16%) и Валентин Юдашкин (12%). Наименее популярная марка - Алена Ахмадуллина (менее 1%).
"Россия - очень привлекательный рынок, с высочайшим спросом на роскошь. Но российская индустрия моды в основном основана на импорте", - считает Маргарет Энн Поли, консультант и автор учебников о развитии моды. По ее мнению, российские дизайнеры еще не сумели трансформироваться в профессиональное сообщество. "Есть дизайнеры, но нет производства, нет дистрибуции, нет логистики. Мы советуем нашим клиентам не покупать коллекции из России. Не потому что коллекции плохи. Просто производящие их компании - ненадежны", - приводятся в докладе слова эксперта.
Российская индустрия моды развивается, но она все еще в зачаточном состоянии, считает Ирэн Фридмэн, автор популярного фэшен-блога. "Многие дизайнеры - вообще не дизайнеры, а подруги и жены олигархов. Они получают финансирование от своих состоятельных друзей, получают удовольствие от гламурной атмосферы, но они не способны руководить компанией и производить того качества, которое ожидает западный потребитель", - заявила она.
Тем не менее, российская индустрия моды развивается, несмотря на сложности, констатируют авторы доклада. Проведенные ими опросы показывают, что среди студентов профессиональных ВУЗов - большое количество студентов из России. "Студенты из России приезжают сюда, чтобы получить образование и уехать обратно, чтобы начать свой собственный дом моды", - заявил Джо Майорка, декан университета Fashion Institute of Technology.