Новым иномаркам дадут дорогу?
Минэкономразвития рассматривает возможность снижения на докризисный уровень - с 30% до 25% - пошлин на новые иномарки. Вопрос, когда это решение будет принято и вступит в силу, связан со стратегией развития автопрома
Москва. 23 марта. IFX.RU - Минэкономразвития РФ рассматривает возможность снижения на докризисный уровень - с 30% до 25% - пошлин на новые иномарки, сообщил источник в правительстве РФ. Президиум правительства в среду рассмотрит подготовленные министерством основные направления таможенно-тарифной политики РФ.
"Действительно, и партнеры из дальнего зарубежья, и партнеры по Таможенному союзу ставят вопрос о пошлинах на автомобили. Мы предлагаем рассмотреть вопрос о новых автомобилях. Но когда это решение будет принято и вступит в силу - это связано со стратегией развития автопрома", - сказал чиновник. "Как только мы определимся со стратегией развития автопрома - тогда будет понятно с пошлинами на новые автомобили", - добавил он.
Стратегия развития автопрома, в целом одобренная на заседании правительства 4 марта, не предполагает корректировки нынешнего уровня импортных пошлин на легковые автомобили минимум до 2015 года.
Пошлины на подержанные иномарки ведомство предлагает оставить на нынешнем уровне. "Мы за сохранение (нынешних ставок) пошлин на подержанные автомобили и автобусы. Мы 100% не продвинемся в вопросе о подержанных иномарках", - отметил источник, мотивировав это необходимостью поддержки проектов по промсборке.
Минэкономразвития выделило три ценовые категории легковых автомобилей: российские модели, модели, собранные в РФ в режиме промсборки и подержанные иномарки - "именно здесь наиболее острая конкуренция", и новые иномарки, произведенные за рубежом.
"Наши "Волги" и "Жигули" находятся в другом измерении, они идут хорошо, а вот новые иномарки немного выбиваются из этих категорий", - сказал чиновник.
В Минэкономразвития нет единой позиции по этому вопросу - если отвечающий за внешнеэкономическую деятельность замглавы министерства Андрей Слепнев инициировал рассмотрение этого вопроса на уровне правительства, то Андрей Клепач, отвечающий в министерстве за отрасли, заявлял журналистам, что снижение пошлин на новые легковые автомобили нецелесообразно.
Минпромторг, разрабатывавший стратегию развития российского автопрома, считает, что сохранение действующих таможенных ставок на импорт автомобилей на ближайшие несколько лет - это необходимое условие выращивания в России полноценного автопрома с участием глобальных игроков. Вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года, считают в Минпромторге.
Пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены с января 2009 года. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет выросли в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых машин к категории подержанных.